МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Апалонова Светлана
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

МДОУ «Детский сад №9»

Конспект открытого занятия по математике

«Путешествие по сказкам» в средней группе

Подготовила: Апалонова С. М.

Цель:

• Создание условий для развития математических знаний у детей.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знание количественного и порядкового счёта, умение распознавать цифры до 5 .

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве : слева, справа, вверху, внизу.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

«Ковёр – самолёт», геометрические фигуры, карточки с цифрами, герои сказок – Алёнушка, Маша, Зайчик, мягкие игрушки животные из Рукавички, цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие я принесла вам волшебный сборник сказок. Вы любите сказки? А какие у вас любимые сказки? Я предлагаю посмотреть какие сказки в этой книги. Открываем книгу и смотрим иллюстрации, дети называют знакомые сказки. (раздаётся плач и шум)

Ребята, вы тоже слышите плач и спор? Наверное в сказках случилась какая то беда. Вы хотите попасть в страну сказок и помочь сказочным героям? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь на волшебном «Ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «Ковёр-самолёт».

Но, а путешествие я предлагаю начать с разминки:

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях согнём.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Садимся на «Ковёр-самолёт» и все вместе повторяем:

С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте, будет очень интересно!

Ребята в какой сказке мы очутились? Правильно, Рукавичка.

(рукавичка вся шевелиться и в ней идёт спор)

-Что же произошло? Почему такой шум из рукавички?

Звери отвечают: Налетел сильный ветер и нас всех перепутали и мы теперь не знаем кто, в какой последовательности пришёл к рукавичке.

Давайте поможем животным, только не ругайтесь.

Дети достают животных из рукавички и расставляют их в порядке, в котором они пришли к рукавичке. – А как мы считаем, когда хотим узнать какой по счёту?

Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

-Сколько животных пришло к рукавичке?

-Мышка, какая пришла по счёту? А медведь? А заяц? А лисичка?

-Вот мы и помогли героям Рукавички справиться с трудностями.

-А теперь нам пора возвращаться в группу… (слышим плач девочки)

Мы подходим с детьми к домику от куда раздаётся плач.

- Ребята, а сейчас мы в какой сказке?

Дети: «Гуси – лебеди».

Выходит из домика Алёнушка вся в слезах и рассказывает : Баба Яга украла моего братца Иванушку и дала мне задание, и пока я его не сделаю она не вернёт мне брата, но справиться я никак не могу. Ответы знаю, а цифры не знаю.

-Давайте поможем ребята Алёнушке.

Читаю задание от Бабы Яги: «Ничего не говоря, ответ показывай цифрой, высоко поднимая, чтобы Гуси- лебеди видели.

Сколько хостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у собаки?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носиков у пёсика?

Алёнушка собирает все цифры, благодарит ребят и бежит спасать Иванушку.

- Ребята, какая чудесная погода и как прекрасен лес, давайте погуляем по сказочному лесу.

Даша Кистанова:

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять.

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,

Вот грибок растет на пне,

Дрозд на дереве сидит,

Ежик под кустом шуршит.

Слева ель растет - старушка,

Справа сосенки - подружки.

Где вы, ягоды, ау!

Все равно я вас найду!

(Опять слышим плач и подходим к следующему домику)

-Ребята, а сейчас мы в какую сказку попали?

Дети: «Маша и медведь».

Около домика сиди Маша и плачет.

-Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша отвечает: медведь со мной не играет, занят своими делами, а мне скучно одной.

- Не плачь Маша, мои ребятки поиграют с тобой. Но сначала мы послушаем стихотворение, которое нам пригодиться для игры.

Андрей Абрамов:

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

- Вот мы с вами и вспомнили где левая рука и сторона, где правая рука и сторона. А теперь поиграем в игру «Напои лошадку водичкой».

Ход игры: Встать на расстоянии 3метров от лошадки. Взять в руки ведро, завязать глаза и один раз покрутить вокруг себя. А дети подсказывают в каком направлении двигаться: правее, левее.

Маша после игры рассмеялась, стала весёлой.

(А мы опять слышим чей то плачь под ёлочкой)

- Ребята как вы думаете из какой сказки этот зайчик?

Дети: «Заюшкина избушка».

- Ребятки, а вы знаете почему зайчик плачет?

Дети: Да. Начинают рассказывать.

- А кто прогнал лису?

Дети: Петух.

- Не плачь зайчик, сейчас ребята из геометрических фигур соберут петуха и он прогонит лису навсегда. Дети собирают петуха на фланелеграфе. После того как собрали все вместе повторяют слова петуха:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посёчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса убегает и зайчик нас благодарит.

- Ребята давайте послушаем никто больше не плачет? (слушаем)

Дети: Нет.

-Пора нам возвращаться в детский сад.

Свами мы опять в полёт, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

- Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие по сказкам? На чём мы путешествовали?

Чем мы помогли героям сказок : «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Что вам запомнилось?

Со всеми заданиями вы справились, в беде ни кого не оставили.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Выполнила: Воспитатель: Барскова Татьяна.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада. Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД