Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад»

Складчикова Татьяна
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Методист ОО

Никонец С. В.

Руководитель ГМО

Журавлева А. Н.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по направлению

художественно-эстетическое развитие

на тему:

«Листопад»

для воспитанников 2 группы раннего возраста

Согласовано:

Старший воспитатель

Тришина Ирина Николаевна

Подготовила:

Складчикова Татьяна Алексеевна,

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Листопад“» размещена в разделах

воспитатель

Дата проведения:

"20" октября 2017г.

2017 - 2018 учебный год

Цель: обобщение представлений об осени, как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- обучить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

- закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.

- познакомить детей с красками (желтый, красный) побуждать называть их.

- учить детей правильно сидеть при рисовании.

Развивающие :

- развивать внимание детей.

- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

- развивать моторику рук посредством рисования пальчиками.

- закрепление цветов: красный, желтый;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

- воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.

- вызвать желание детей к творчеству через игру.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Приоритетная образовательная область:

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

На прогулке: рассматривание осенних деревьев, наблюдения за листопадом, беседа об осени.

В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений и рассказов об осени, осенних явлениях, о поведении животных и птиц осенью.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний».

Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: рисование «Осеннее дерево» - печатанье ладошкой.

Словарь: осень, листья, листопад, ветер, желтый, красный.

Используемое оборудование: гуашь красного и желтого цвета, ёмкости для краски, листы бумаги по количеству детей, образец готового рисунка с листопадом, салфетки, изображения листопада.

Раздаточный материал: чистый лист бумаги, гуашь, влажные салфетки.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

(дети заходят в групповую комнату, становятся в круг.)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Дети, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Это время года…Осенью зовется.

Осень очень красивое время года. А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?

Дети:

Воспитатель:

Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать. Как называется это явление?

Дети:

Воспитатель:

Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Физ. минутка «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)

Мы листики осенние. (дети стоят, руки подняты вверх)

На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели. (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели, (дети бегают на носочках)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ну что же, погуляли, а теперь я вас приглашаю присесть на свои стульчики. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад, но для начала мы поиграем с пальчиками в прятки.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать. А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.

Практическая часть: Для этого нам понадобится гуашь жёлтого, красного цвета. Вот она, посмотрите. Для начала пальчик нужно обмакнуть в жёлтую гуашь, вот так, и посмотрите, детки, мой пальчик стал цветным! Затем пальчик прикладываю к бумаге, вот у меня получился жёлтый листочек. Так, теперь вытру жёлтую краску с пальчика, чтобы обмакнуть пальчик в красную гуашь. А сейчас обмакну пальчик в красную краску, и нарисую красный листочек. А теперь и вы нарисуйте осенний листопад. Гуашь не жалейте, ведь листья могут быть и маленькими, могут быть и большими. Посмотрите, у меня листочки и большие и маленькие. Показываю образец готовой аппликации. А чтобы пальчик стал чистым, его нужно обтереть о салфетку, вот так.

Дети выполняют задание. Подхожу к детям, которым требуется помощь.

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

Воспитатель:

Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад. Ребята вам нравятся листочки, которые мы нарисовали?

Дети:

Воспитатель:

И мне тоже очень понравились ваши листочки. Ребята, а пока наши красивые листочки сохнут, мы вытрем наши пальчики, пожалуйста, возьмите салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Дети берут салфетки и вытирают пальчик.

Воспитатель:

Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

Дети:

Воспитатель: Мы рисовали с вами осенний листопад нашими пальчиками. Все ребята сегодня были аккуратными, очень старались, я так рада за вас! Молодцы! А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» Интегрированное НОД согласно ФГОС ДОУ Тема «Цыпленок» I. Организационная информация (дополнительная информация к конспекту). 1.1 Доминирующая.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад». «Красивые кастрюльки».

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят»Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят» Конспект ООД «Листопад… Листья разные летят» в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Цель: создание интереса к коллективному.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка» (подготовительная группа) Задачи: Поддерживать у детей интерес к изобразительной и музыкальной деятельности, продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД