Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Спецмашины» (подготовительная группа)

Наталья Манилюк
Конспект занятия по рисованию «Спецмашины» (подготовительная группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование.

Воспитатель: Манилюк Наталья Михайловна

Подготовительная логопедическая группа

г. Мурманск МБДОУ 127

Тема: Спецмашины.

Задачи: закрепить знания детей о спецмашинах (скорой помощи, милиции, пожарной, правилах дорожного движения для этих машин. Учить видеть особенности внешнего вида каждой машины в зависимости от их назначения; закрепить навыки рисования машин по опорным схемам, передавая их форму, величину, строение, цвет; дополнять изображение деталями, позволяющими обогатить композицию своей работы; закреплять технические навыки рисования.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спецмашины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом, картинки с изображение спецмашин (или игрушечные машинки, поэтапные схемы рисования машин,

Альбомные листы, простой карандаш, гуашь, кисти, тряпочка стаканчик с водой.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от старушки Шапокляк. Это даже не письмо, а целая жалоба.

(достаёт из конверта и читает)

«Я, как законопослушная старушка, решила перейти улицу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, как вдруг вижу мчится машина красного цвета и не собирается останавливаться. Это просто безобразие! Прошу разобраться и принять меры!

Ваша старая знакомая

Старушка Шапокляк»

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, в чём дело, что за машину увидела Шапокляк?

(пожарную).

Воспитатель: Почему этой машине можно проезжать даже на красный сигнал светофора? (она спешит на пожар)

Воспитатель: Давайте рассмотрим пожарную машину. Чем она отличается от других грузовых машин? (широкая двойная кабина, в которой размещаются шофёр и пожарная команда, сзади цистерна и свёрнутый шланг; есть пожарные машины с раскладной лестницей).

- Каким ещё машинам тоже можно ехать на красный свет? (скорая помощь, милиция).

***

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.

***

Если преступник

Грозит пистолетом и машет ножом.

Милиция сразу с таким разберё тся:

Он очень опасен и вооружён.

Придётся, придётся ему прокатиться

В машине с решёточкой вместо окна.

Она повезла его прямо в милицию.

Очень такая машина нужна!

Воспитатель: Есть машины, которые спешат на помощь к людям, и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на задание? (На этих машинах есть сигналы – маячки. Когда они спешат, то включают звуковую сирену и мигалку.)

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас я проверю, знаете ли вы, как звучат сирена на спецмашинах. Игра «слушай, не зевай».

Дети под музыку свободно передвигаются по группе. По звуковому сигналу спецмашины дети должны остановиться.

Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы. Вы много знаете о спецмашинах. Но давайте и старушке Шапокляк о них расскажем, а лучше нарисуем. Пусть она познакомиться с ними, и когда на дороге они ей встретятся, то она будет знать, что этим машинам надо уступать дорогу.

Приступая к работе, продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше, внимательно рассмотрите схемы рисования эти машин, обратите внимание на цвет машины, не забудьте про сигнал-маячок. Начните свой рисунок с линии горизонта. Сначала карандашом сделайте, а затем приступайте к раскрашиванию.

Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает выстроить композицию рисунка. В ходе всего занятия следит за правильной посадкой за рабочим местом.

Итог занятия.

В конце занятия организуется выставка работ, отмечает, удалось ли детям передать характерные особенности спецмашин, несколько наиболее удачных запечатываются в конверт и отправляются Шапокляк, а остальные вывешиваются в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Городецкая роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия «Городецкая роспись» (подготовительная группа) Тема: «Городецкая роспись».Цель:Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию «Грибная электричка» (подготовительная группа)Конспект НОД по рисованию «Грибная электричка» (подготовительная группа) Конспект НОД по рисованию «Грибная электричка» Цели: Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1. Учить рисовать грибы,.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.

Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.

Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта. Задачи: -образовательная Продолжать обобщать и систематизировать представления.

Конспект занятия «Совы». Подготовительная группа Подготовительная к школе группа Конспект занятия «Совы» Цель. Формировать представления о совах. Продолжать воспитывать интерес к совам.

Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Конспект занятия «Осень» (подготовительная группа) Цель проекта: расширить представления детей об осени, формирования умения наблюдать за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Спецмашины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 20:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД