Получи документы

Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа)

Светлана Игнатович
Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа)

Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта.

Задачи:

-образовательная

Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о посуде, её категориях и принадлежности в бытовых условиях.

Учить детей определять категорию посуды, классифицировать её и давать ей характеристику.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-развивающая

Закреплять названия различных категорий посуды.

Развивать слуховое внимание, память, воображение, речь, словарь, мелкую и общую моторику.

-воспитывающая

Публикация «Конспект занятия „Посуда“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам быта.

Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя при раздаче пищи, дежурство по сервировке стола.

Методы и приемы

Наглядные методы: наблюдение за трудом взрослых, демонстрация картин, иллюстраций.

Словесные: вопросы, художественное чтение, рассказывание, беседа

Игровыми: физминутка «Чайник», пальчиковая гимнастика «Посуда»

дидактическая игра «Помощница», «Разложи продукты в посуду».

Словарная работа: чайный сервиз, кофейный сервиз, столовый сервиз, кухонный набор, перечница.

Оборудование и материалы:

-демонстрационные

Картины посуды, мяч для дидактической игры, схема поэтапного описания посуды.

- раздаточные

Предметные картинки посуды, цветные карандаши, листы А5 с изображением посуды.

Ход ОД:

I. Организационный момент

Педагог собирает детей на ковре и предлагает им отгадать загадки.

1. Жесткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ей на спину положат, то она тотчас изгложет. (Терка)

2. Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

3. Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

4. В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор. (Ведро)

5. Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

6. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)

7. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

8. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

9. Вся макушка в дырках мелких –

Горечь-горькая в тарелках. (Перечница)

10. Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

11. Делают во мне салат,

Овощами я богат.

Всех тарелок больше я.

Салат любит вся семья. (Салатник)

12. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

13. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

14. Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, … (Сковородкою)

15. Масло, ясно и ребёнку,

Надо класть всегда в … (Маслёнку) (1-3 мин.)

II. Основная часть

1. Рассказ о появлении посуды.

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду ветхий человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была не совсем удобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. После, появились люди, мастера. Которые делали посуду из глины, их называли гончарами.

Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.

Люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.

Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.

Кроме посуды, люди научились делать печи и очаги. В печах стали готовить хлеб. Внутри глиняной печи разводили огонь. Стенки печи раскалялись, и, когда огонь угасал, в нее клали хлебные лепешки.

В дальнейшем начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда. Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали.

В Древней Греции в качестве ложек использовали ракушки — из них удобно было загребать. Примечательно, что такая привычная сегодня ложка в Европе появилась совсем недавно. В основном они были роговыми деревянными. Ложки из меди и латуни особую популярность приобрели в XV веке. Монархи и вельможи пользовались ложками из золота и серебра.

Затем появилась серебряная и бронзовая посуда.

Такие привычные нам тарелки и блюдца в привычном виде появились тоже относительно недавно — в XV веке. До того их очень долго заменяли горшки и миски. В мисках была пища для употребления, а в горшках ее готовил и хранили. Так продолжалось несколько десятков столетий подряд.

Точно так же недавно появились и чашки — их роль очень долго играли кружки. Только в средние века появились первые чашки, такие привычные нам. Первые сковородки были похожи на кастрюли. Они были просто менее глубокими и большими по размеру. Со временем они приобрели такую форму, какой она есть сейчас.

Совсем молодой является одноразовая посуда — она появилась в 60-х годах ХХ века в США. Это были одноразовые стаканчики. Буквально тут же появилась и другая одноразовая посуда, в том числе и упаковочный материал, который сегодня активно используют все рестораны и кафе быстрого питания.

Современные хозяйки могут похвалиться изысканной кухонной посудой, значение которой сервировать стол, запекать, жарить и многое другое. Современная посуда разнообразна по форме и материалу, что обеспечивает возможность приготовления самых удивительных блюд.

(2-3 мин)

2. Дидактическая игра «Помощница»

Задание: Помоги девочке Тане разложить посуду по местам : чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную в шкаф

Детям раздаются картинки с разными предметами посуды.

- Что входит в чайный сервиз? В кофейный? В столовый? В кухонный набор?

(1-2 мин)

3. Дидактическая игра «Разложи продукты в посуду» (игра с мячом)

Соль в солонку, хлеб в хлебницу, сахар в сахарницу, молоко в молочник, масло в маслёнку, суп в супницу, перец в перечницу, кофе в кофейник, сухари в сухарницу, конфеты в конфетницу, салат в салатницу, селёдку в селёдочницу и т. д. (2-3 мин)

4. Физминутка «Чайник»

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.) (1-2 мин)

5. Описание посуды по схеме.

Образец:

Это чайник. Он белый, большой, металлический, это кухонная посуда, в нём кипятят воду.

(4-5 мин)

6. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

(1-2 мин.)

7. Продуктивная деятельность детей

Педагог предлагает детям раскрасить один из предметов посуды.

(3-5 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя)

- О чем мы сегодня беседовали?

-Что интересного вы узнали и запомнили?

- В какие игры мы играли?

- Что мы с вами сделали?

Оценка деятельности детей. (1-3 мин.)

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. В., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010год.

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

3. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-posudu.html

Публикации по теме:

Презентация «Книжка «Маму свою очень люблю»  (логопедическая подготовительная группа с общим недоразвитием речи) Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически.

Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа)Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов "Осенний букет" (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия  «Посуда» (группа раннего возраста)Конспект занятия  «Посуда» (группа раннего возраста) 1,5–2 года. Групповой игровой сеанс Тема: Дом. Посуда. Цели и задачи игрового сеанса: 1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее.

Конспект занятия «Совы». Подготовительная группа Подготовительная к школе группа Конспект занятия «Совы» Цель. Формировать представления о совах. Продолжать воспитывать интерес к совам.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа) Занятие. Звуки Д, Дь. Буква Д. [/b] /подготовительная логопедическая группа/ - развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических.

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 312» План-конспект логопедического.

Конспект занятия «Осень» (подготовительная группа) Цель проекта: расширить представления детей об осени, формирования умения наблюдать за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 10:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД