Папки-передвижки

Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».

Анна циринович
Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

«Извержение вулкана».

Работу выполнил воспитатель :Циринович А. Л.

Цель:

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект по исследовательской деятельности, „Извержзение вулкана“,» размещена в разделах

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- ноутбук;

- макет вулкана;

- поддон.

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Смесь для извержения :(Последний слайд).

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь)

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. А, вы знаете что мы сегодня с вами будем волшебниками. Но, прежде чем стать волшебниками давайте послушаем загадку:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня….

Ответы детей. (вулкан).

Воспитатель: Правильно,а как вы догадались что вулкан?.

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно, ребята, а как вы думаете, что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

«Сегодня на волшебном занятии мы узнаем о «Вулкане(Слайд№1).

Ребята посмотри, какой макет вулкана у нас есть, на занятии?

Как вы думаете, он спящий вулкан, или извергающиеся?

Ответы детей….

Воспитатель: Все верно, но мы можем его разбудить с помощью несложного волшебства (опыта).

Воспитатель: Посмотрите на вид, обычная гора, которая называется спящий вулкан. (Слайд №2).

А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан. (Слайд№3).

На нашей планете очень много вулканов от 100-1000. Большая часть из них потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят,и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

Вершина вулкана похожа на большую яму, которая называется воронка. Эта часть вулкана называется кратер. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой. (Слайд№4).

Воспитатель: Ребята хотите взглянуть на извержение вулкана…

Дети: ответы.

Воспитатель: Я с радостью научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в нашем макете. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Хотите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.

Но, для начала повторение правил поведения при проведении опыта.

- Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование. (Слайд№5).

Воспитатель: И, так ребята давайте приступим к приготовления волшебного раствора, который поможет оживить вулкан. Внимательно слушаем и повторяем действия. Помещаю в вулкан две чайной ложки соды, немного красной сухой краски и несколько ложек моющей жидкости, лимонная кислота, и заливаем водой. Посмотрите что происходит. Дети с удивлением наблюдают за происходящим.

Воспитатель:

Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей).

Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

Что запомнилось вам? (ответы детей).

Молодцы, все запомнили.

Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана». Автор: Колодкина Татьяна Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект открытого занятия по эксперементально-исследовательской деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Конспект открытого занятия по эксперементально-исследовательской деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Цель: • Познакомить.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Цель: ознакомление с природным явлением – извержением вулкана. Задачи: познакомить детей с вулканами и профессией вулканолог; развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Извержение вулкана». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: 1. Образовательная: - познакомить детей с природным явлением – вулканом,.

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Знакомство воспитанников с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности.Знакомство воспитанников с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности. Цель: познакомить воспитанников с природными явлениями – вулканами гейзерами, посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 06:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД