Конспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования «Космический корабль».

Светлана Соколова
Конспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования «Космический корабль».

Конспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования «Космический корабль».

онспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования «Космический корабль».

Цель: Развивать фантазию, детское творчество.

Задачи: Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования. Развивать зрительный контроль действия. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Материалы: Воздушные шары, гуашь разных цветов, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением космических кораблей, планет солнечной системы. Фотографии космонавтов собачек Белки и Стрелки.

Видео ряд: Астрономия для самых маленьких. Развивающий мультфильм Роберта Саакянца (студия Берг Саунд (отрывок)

Предварительная работа: Путешествие в музей Космоса,беседы о космосе, о планетах, о космических кораблях – рассматривание картин и иллюстраций, разгадывание загадок. Заучивание стихотворения:

***

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Ход занятия

Звучит музыка. Появляется преподаватель, одетый в костюм Собачки Белки. Входит и говорит:

Здравствуйте, ребята, а вы узнали меня? Я – собачка. Меня зовут Белка - вот такое интересное имя. А еще у меня есть подружка Стрелка. Ребята мы со Стрелкой летали в космос и вдруг наш, вот такой, космический корабль (показывает корабль сделанный из воздушных шаров) сломался. Стрелка осталась в корабле, а я пришла к вам за помощью. Скажите, а вы знаете, что такое космический корабль? А планеты? Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

Ответ: комета

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

Дети перечисляют варианты ответов.

Молодцы, а сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (идет просмотр отрывка. Развивающего мультфильма: Астрономия для самых маленьких Роберта Саакянца (студия Берг Саунд)

– Я поняла, вы все знаете про космос. Вот у меня воздушные шары, помогите нам и нарисуйте проект космического корабля, что бы по вашему рисунку мы построили новый корабль.

Звучит музыка, дети рисуют.

Собачка Белка подходит к каждому ребенку, комментирует творчество детей.

Дети заканчивают рисовать.

– Какие красивые у вас получились космические корабли! Давайте их соберем вместе!

Собачка Белка предлагает детям поиграть в подвижную игру; «Ракеты».

Описание игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Правила игры

1. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"

2. После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет (обручи). Оставшиеся без места, идут в центр.

3. Оставшиеся без места, идут в цент.

4. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

5. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.

Примечание;

Игру начинать только по сигналу воспитателя.

После игры Белка забирает шары с изображением космических кораблей, ракет, спутников и прощается с детьми. – Ребята, спасибо вам за все, мы со Стрелкой обязательно прилетим к вам в гости.

Публикации по теме:

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Мы рисуем пальчиками.Мы рисуем пальчиками. Дети разных возрастных групп очень любят рисовать пальчиками! И я с огромным удовольствием предоставляю им такую возможность. Эта нетрадиционная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования «Космический корабль».
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 16:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...