Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Жираф»

Наталья Бабаревич
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Жираф»

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Жираф»

1. Тема: Жираф

2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

3. Вид деятельности: Аппликация

4. Предварительная работа: Беседа о стране Африка, подготовка материала

5. Материал:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему „Жираф“» размещена в разделах

А) Раздаточный: Клей, Картон белого цвета 1\2 часть, готовые шаблоны жирафа из цветной бумаги оранжевого цвета, готовые шаблоны пальмы, пять кругов черного цвета и один круг желтого цвета, панамки.

Б) Демонстрационный: Готовая картина а4, шаблоны из цветной бумаги на 2 размера больше.

6. Программные задачи:

1. Образовательная

Учить детей составлять изображения из частей геометрических фигур.

Учить правильно располагать композицию на картоне.

2. Развивающая.

Закреплять у детей знания о животном Африки.

Развивать творческое мышление, воображение.

3. Воспитательная.

Воспитывать аккуратность работы с материалом.

Ход занятия

Части занятия и время Содержание Примечание

Вступительная часть

(5-10мин)

Создание интереса к теме

Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?

Дети: там очень жарко,там много песка и он горячий, там мало воды

Вос-ль Правильно, Молодцы!

Посмотрите, у меня в руках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие?

Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.

Вос-ль: Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их оденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну, вот мы и готовы. Для того чтобы отправиться в Африку нужно сказать волшебные слова.

1,2,3,4,5

Хотим мы в Африку попасть

Вот мы с вами и в Африке, Ребята в этой жаркой стране живет очень красивое животное, а для того чтобы узнать, что это за животное нам нужно отгадать загадку

С длинной шеей великан-

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его?. (Жираф)

Вос-ль: Правильно, это жираф Дети сидят в кругу на ковре

Провожу беседу о стране «Африка»

Раздаю «панамки»

Вместе с детьми проговариваю «Волшебные слова»

Загадываю загадку

Рассматривание и обследование объекта

Вос-ль: Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он.

Дети: Высокий с длинной шеей.

Вос-ль: Правильно, а что у него на теле есть?

Дети: пятнышки,

Вос-ль: Посмотрите, какие у него длинные ноги.

Вос- ль: Что вы еще видите на картине?

Дети: Солнышко и пальму.

Вос-ль: Правильно Ребята. В месте с детьми рассматриваю образец с изображением жирафа

Задаю вопросы детям.

Показ способов изображения

Вос-ль: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из цветной бумаги. Для нашей картины нам понадобиться: Белый картон, готовый шаблон жирафа оранжевого цвета, пятна сделанные из геометрической фигуры (круг) черного цвета, солнышко желтого цвета тоже сделанное из геометрической фигуры (круг, готовые шаблоны пальмы и клей.

Прежде чем начать работу давайте отдохнем

По этапный показ

Объясняю детям, что понадобиться для работы

Двигательная деятельность

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Вос-ль: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать

Дети встают из-за столов

Провожу физминутку «У жирафа пятна»

Закрепление

Вос-ль: Ребята давайте вспомним, что нам понадобиться для работы?

Дети: шаблон жирафа, пятна, солнышко, пальма.

Вос-ль: На что мы будем приклеивать все части?

Дети: на картон

Вос-ль: Чем мы приклеиваем?

Дети: Клеем.

Вос-ль: Молодцы ребята все запомнили, а теперь давайте я вам раскажу последовательность нашей работы.

Основная часть

(10-12 мин)

Продуктивная деятельность

Вос-ль: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из геометрических фигур делать жирафа. Вначале нам нужно взять готовый шаблон фигуры жирафа (оранжевого цвета) намазать его клеем с обратной стороны и наклеить на картон белого цвета.

Вос-ль: Вот так смотрите, как я буду это делать.

А теперь я хочу посмотреть, как вы приклеите.

Вот мы и приклеили жирафа. А чего нам не хватает на нем? :

Пятен

Вос-ль: А какого цвета пятна у жирафа?

Дети: черного

Вос-ль: Как они расположены?

Дети: по всему телу.

Вос-ль: Правильно ребята, а для того чтобы у жирафа они появились нам нужно взять черные шаблоны (круг) намазать их с обратной стороны клеем и приклеить на тело нашего жирафа.

Вот так как я это сейчас сделаю, у моего жирафа есть два пятна на ногах, два на туловище и одно на шее. Вот и появились у моего жирафа пятна,

А теперь вы ребята приклейте на своего жирафа пятна так как вам хочется.

Какие молодцы, у всех получился красивый жираф. Давайте вместе посчитаем по скалька пятен на на вашем жирафе.

Вос-ль: Ребята а чего не хватает на наших работах? Давайте украсим нашу картину и приклеим пальму

У вас на столах лежит готовая пальма, нужно ее намазать клеем и приклеить рядом с жирафом.

Вот так как делаю это я

Ребята, мы же с вами находимся в Африке, а тут всегда греет солнышко

Давайте и мы приклеим солнышко нашему жирафу.

Посмотрите, как это сделаю я. Берем солнышко, намазываем его клеем с обратной стороны и приклеиваем в правый верхний угол нашей картины.

Вот и готов наш жираф. На столах лежат готовые шаблоны

Показываю детям как наклеить жирафа

Подхожу к детям и помогаю индивидуально.

Хвалю детей

Спрашиваю детей по одному

Заключительная часть

(2-3 мин) Итог занятия

Вос-ль: Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку наших работ

Ребята, а в какой стране мы побывали?

Дети : Африка

Вос-ль: Правильно, а с каким животным мы сегодня познакомили?

Дети : Жираф

Вос-ль: Молодцы, чем мы сегодня занимались?

Дети : делали аппликацию жирафа.

Вос-ль: Правильно. Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмем, друг друга за руки и скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5

В детский сад вернемся мы опять.

Вос-ль: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, пора и рабочие места убрать. Выкладываю выставку вместе с детьми. Хвалю детей.

Провожу беседу о проделанной работе

Проговариваем волшебные слова вместе с детьми

.Дежурные убираю рабочие места

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из тыквенных семечек в средней группе на тему «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации из тыквенных семечек в средней группе на тему «Осеннее дерево» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: -учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему «Ёжик» Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе. «Ёжик». Подготовила и провела:.

Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях, работать с обрывной аппликацией. Задачи: - закреплять знание детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза» Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме «Береза» Задачи: Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом» Тема: “Заснеженный дом” Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.

Конспект занятия по коллективной аппликации в подготовительной группе на тему: «Семья для лебедя». Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Ракета»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Ракета» Задачи. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Жираф»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД