Папки-передвижки

Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) «Лоскутное одеяло»

Наталья Калько
Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) «Лоскутное одеяло»

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии предметов казачьего быта на Кубани

2. Закреплять знаний детей о преобразовании треугольника из квадрата. Закрепить умения: резать ножницами по диагонали, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

3. Развивать любознательность, творчество, мелкую моторику рук, трудовые навыки и умения.

4. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.

Публикация «Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

Материалы: ноутбук с презентацией, магнитофон за аудиозаписью кубанских песен, лоскутное одеяло; основа для моделирования квадратной формы, разделенного на 8 треугольников, цветная бумага (квадраты 8х8, разного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход НОД.

Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки…

Дружно за руки возьмемся,

И давайте улыбнемся.

(показ слайдов)

Я казачка молодая,

К вам пришла с родного края.

Рассказать, как раньше жили,

Вечерами не грустили.

В хатах свечи зажигали

И сидели вышивали,

Пряли пряжу веретеном,

Пели песни за столом.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло).

-Конечно одеяло. А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете? (Ответы детей).

-Какое одеяло у вас дома?

Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое; по размеру - большое, маленькое;

по цвету - разноцветное или однотонное.)

Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться? Я вам сейчас покажу одеяло, которого я думаю ни у кого из вас нет

(педагог показывает лоскутное одеяло). Посмотрите, какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? (Ответы детей).

Это одеяло сшито из кусочков ткани, словно мозаика собрана. Такие одеяла шили наши бабушки - казачки. Посмотрите еще и на экран, какие они яркие, разноцветные.

(показ слайдов, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял). Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.

Мы сегодня с вами тоже сделаем одеяльце, но только бумажное.

Проходите, садитесь на стульчики.

-Посмотрите на заготовки, которые я вам раздала.

- Какие геометрические фигуры лежат в тарелочке? (квадраты).

-А как можно из квадрата получить треугольник?

- Правильно, нужно соединить верхний и нижний уголок. Вот так. Линию сгиба надо хорошо прогладить пальчиком. Сделайте также и со своим треугольником

- Сейчас, ребята, превратите все квадраты в треугольники.

-Хорошо! Теперь необходимо разрезать квадраты по линии сгиба.

- Но сначала давайте вспомним правила обращения с ножницами.

1. с ножницами не играем.

2. ножницы при работе опускаем острыми концами вниз.

Приступайте к работе. (по необходимости оказать помощь)

- Все закончили? А сейчас давайте встанем возле стульчиков и немного отдохнем.

Мы встряхнули одеяло,

Укрываться им мы стали.

Очень нам уютно стало

Под пушистым одеялом.

Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

- Вы вырезали много треугольников. Теперь мы с вами из них выложим нашу мозаику. У вас на столах лежат белые квадраты – это основа для вашего одеяла.

Ваша задача закрыть белые треугольники цветными, но есть одно условие (показ своего образца) рядом не могут находиться треугольники одного цвета, должны быть разного цвета. Запомнили?

- Ну, а теперь приступайте к работе: намазывайте клеем "лоскутки" и приклеивайте на основу.

(помощь по необходимости)

Итог

Справились? Молодцы! А теперь мы из ваших маленьких одеял соберем одно большое! Подойдите ко мне и я вам помогу.

Посмотрите, какое красивое большое одеяло получилось. Мы его разместим в игровой уголке и порадуем наших кукол.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисованияКоллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисования Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства перестали быть редкостью в дошкольной практике, они пользуется популярностью.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Лоскутное одеяло для КукурузииЛоскутное одеяло для Кукурузии Совсем недавно Ирина Котова опубликовала пост под названием "Первый лоскуток". Как же встрепенулись после этой публикации наши друзья "кукурузоманы".

Плоскостное моделирование (фотоотчет)Плоскостное моделирование (фотоотчет) Плоскостное моделирование (фотоотчет) У детей 5-6 лет возрастает потребность в общении, развивается конструктивное творчество, воображение.

Автор публикации:
Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 07:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД