Получи документы

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода»

Юлия Плещева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода»

Цель:

Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод – вид спереди и сверху).

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди);

- отрабатывать действие соотнесения фронтального изображения постройки с ее изображением с другой стороны.

Развивающие:

- развитие конструктивное воображение;

- развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.

- развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Строительство завода“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к конструированию;

- умение работать в группе, слушать собеседника и вступать в диалог;

- воспитывать осознание своих умений и возможностей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оборудование:

Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции завода в двух разных проекциях (вид спереди и вид сверху).

Раздаточный: 4 бруска и 4 полу куба, 4 кирпичика, 2 арки, 2 пластины каждому ребенку. Карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.

Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.

В: Ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки).

(Ответы детей)

В: Сейчас узнаем, что внутри конверта. Что это? Как вы думаете? (ответы детей)

В: Схемы чего?

(ответы детей)

Жители Стройграда очень любят конфеты. И просят нас помочь им построить завод по производству сладостей по этим схемам. (Показываю схему из конверта)

В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.

2. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.

В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.

У нас две схемы. Посмотрите, пожалуйста, на графическое изображение завода, на какой из схем изображен вид спереди, а на какой вид с верху.

(ответы детей)

В: Какие детали нам необходимо будет использовать для строительства.

— Какие детали использованы для строительства? (Кирпичики, арка, брусок, полукуб).

Педагог показывает на схеме называемые детали.

— Сколько кирпичиков? (четыре кирпичиков).

— Сколько нужно арок? (Две арки).

— Сколько полукубов? (Четыре полукуба).

—Сколько брусков? (Четыре бруска).

—Сколько пластин? (Две пластины).

В: Сможем мы по схеме построить завод?

(ответы детей)

В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)

3. Конструирование.

В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?

(Дети конструируют завод. Педагог уточняет название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)

В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему завода, который вы построили. Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).

В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размяться.

Динамическая пауза

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: Рисовали схему и строили завод для жителей Стройгородка.

— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка. И теперь у них будет завод по производству конфет. Схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История Златоустовского часового завода»Конспект занятия «История Златоустовского часового завода» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «История Златоустовского часового завода». Вид НОД.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Образовательная область:.

Конспект занятия по конструированию «Леготранспорт» в подготовительной группе Цель: Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Продолжить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС Тема: «Скворечник» Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль»Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: - закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: - развивать.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Цель: Цель: Развитие способности детей.

Конспект занятия «Самолёт» в подготовительной группе по конструированию Цели и задачи. Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский,.

План открытого занятия по конструированию «Строительство моста» План открытого занятия по конструированию «Строительство моста для машин» Задачи: - Закрепление навыков конструирования. - Закрепление.

Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Строительство города» Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД