Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»

Елена Шкулепо
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате, треугольнике, круге.

Задачи: - Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника

- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Материалы и оборудование : круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки

    

Ход занятий

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

Ребята, кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки? (круг).

Основная часть задания

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетели воздушные шары, а на них цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?

Тогда  слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.

Степа И. оторвет первый лепесток, а там задание

Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.   Внимание первая загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И ещё две стороны. Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но не греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)

Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.

Фигуры, располагаются на доске.

Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь Костя Чадов оторвет следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать, ребята у вас на столе лежат фигуры. Посмотрите как эти фигуры можно разделить на две группы.  На какие группы их можно разделить? (большие и маленькие).

Дети раскладывают фигуры по группам - размеру.

Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь Саша К. оторвет следующий лепесток

Физкультминутка.

Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть,

Большой — маленький. Дети, выходят из-за столов выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают они, а теперь ребята пройдем на свои места.

Молодцы, а следующий лепесток оторвет Гоша Ф.

«Чего не стало»

Ребята, Женя хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый.

Молодцы, а теперь Катя Ф. оторвет следующий лепесток.

Ребята попробуйте из палочек выложить геометрические фигуры.  Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре).  Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.) 

Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник.  Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три).  Почему? (три стороны) (Дети выполняют.) 

Молодцы, а теперь Яна А. оторвет следующий лепесток.

Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и третьем ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а во втором ряду только две. Какой фигуры не хватает(Ответы детей.) Дорисуйте ее.

Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.

Молодцы, а теперь Богдан оторвет следующий лепесток.

Игра «Кто больше?».

Я вам называю геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Итог занятия.

- Вот ребята и выполнили мы все задания девочки Жени.

-Назовите, какие задания вы выполняли?

- Какие задания были для вас более сложные?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

-Ребята,а что мы должны отправить девочки Жени?

Ребята, а сейчас мы проводим своих гостей. И напишем Девочки Жени письмо. Что вы со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 14:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД