Лучший педагог года

Конспект по математике 2 младшая группа «Подарки»

елена матюхова
Конспект по математике 2 младшая группа «Подарки»

цель:

Совершенствование количественных представлений. Побуждать дошкольников к высказываниям с использованием слов: один, много, по одному, ни одного.

Продолжать развивать представления о параметрах величины (ширина). Различать и называть формы: круг, квадрат, треугольник.

Материал:

Подушечки двухцветные (жёлто-зелёные) с фасолью на каждого ребёнка; два мостика: широкий и узкий ; цветы по количеству детей с фигурами (круг, квадрат, треугольник) в середине; три конверта.

Словарная работа:

Один, много, ни одного, широкий, узкий.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект по математике 2 младшая группа „Подарки“» размещена в разделах

Д / игры: «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Ленточки», «Подбери пару к варежки».

Ход занятия:

Игра с пособием «Подушечки».

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель вносит корзину.

- Сегодня из леса нам доставили корзину от зверей. А вот от каких вам придётся отгадать загадки:

1 Он большой и косолапый

Говорят сосёт он лапу,

Громко, может он реветь

Отгадайте кто? (медведь)

2 Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Разгрызёт орешек мелко,

Ну конечно это (Белка)

3 Скачет комочек из белого пуха,

Кверху торчат, как антенны, два уха,

Длинные ноги, а хвостик с полпальца.

Нет зверя в лесу трусливее (зайца)

- Посмотрите какие красивые домики нам прислали звери.

(раздаёт их и задаёт вопросы).

- Как ваы думаете кто в домике живёт? / ответы /.

- В домике живут орешки, пощупайте их пальцами.

- В домике две комнаты одна зелёная другая жёлтая. /показывает на своей подушечке \

- В какой комнате находятся орешки? \ ответы\

- Сколько орешков в зелёной комнате? \много\

- А сколько орешков в жёлтой комнате? \ни одного \

-Один орешек решил сходить в жёлтую комнату посмотреть телевизор

\дети пальчиками перегоняют один орешек в жёлтую комнату \

-Сколько орешков стало в жёлтой комнате? \ один \

-А сколько в зелёной комнате? \много\

- Орешки, которые были в зелёной комнате тоже захотели посмотреть телевизор и отправились в жёлтую \ дети перебирают орешки и перемещают их в жёлтую комнату \.

-Сколько орешков стало в жёлтой комнате? \много\

- А сколько осталось в зелёной? \ ни одного\.

- Вам понравились подарки зверей? Давайте их отблагодарим, отправимся с вами на лесную поляну.

Дети подходят к воспитателю и направляются к мостикам.

Игра «мостики».

- А вот и полянка,за рекой,чтобы попасть туда нужно перейти по мостику. А их два. Посмотрите они одинаковые? \ответы\

Этот широкий. А этот узкий. \воспитатель проводит пальцем \

- Как вы думаете по какому мостику удобней будет перейти \ по широкому \

Дети переходят по широкому мостику.

- Ну вот мы и на полянке, посмотрите сколько здесь цветов, а какие необычные серединки у них. Они чем то отличаются друг от друга?

\ответы\. -Какого серединки цвета, назовите? \ответы\

-А ещё они чем - нибудь отличаются? \ответы\

-Да они отличаются по форме.

-Давайте нашим зверятам составим букеты из цветов, но так чтобы серединки были одинаковой формы. А букеты положим в конверты.

-Вот этот конверт мы отправим кому? \зайчику\

А серединки у цветов для зайчика будет какой формы? \ отыветы \

Тоже с мишкой и белкой.

Воспитатель раскладывает конверты и говорит:

- Сорвите по цветочку и составьте букеты, но помните, серединки у цветов должны быть одинаковой формы.

Дети составляют букеты, воспитатель проверяет

-Это кому вы составили букет? \зайцу\

- С какой серединкой? \ответ\

Дети кладут цветы в конверт.

Тоже с мишкой и белкой.

-конверты мы отправим нашим зверятам. А сейчас поиграем на полянке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зверюшкам» Программное содержание: Закреплять количественные представления (один и много). Развивать представления о сравнении предметов по длине путем.

Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений у дошкольников Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использования элементов педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике 2 младшая группа «Подарки»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД