Получи документы

Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения»

Ольга Тименкова
Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения»

Конспект НОД по ФЭМП (программа «Предшкола нового поколения»)

ТЕМА: «Игра в классики»

Образовательная область: познание

Задачи:

1. Формировать представления о числе шесть.

2. Упражнять в счете от одного до пяти и обратно, от одного до пяти через один и обратно.

3. Продолжать формировать понятие алгоритма действия сложения чисел с числом один как переход к следующему числу; вычитания из числа единицы как получение предыдущего числа.

Публикация «Конспект занятия по математике „Игра в классики“ по программе „Предшкола нового поколения“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать представления об условии и требовании задачи.

5. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Формируемые УУД:

1. Умение работать со словариком.

2. Выполнение арифметического действия сложения, вычитания в пределах 5.

3. Знание способов обозначения числа шесть (в том числе цифрой).

4. Оценивание количества предметов числом.

5. Ведение прямого и обратного счета в пределах пяти.

Интеграция с образовательными областями: здоровье, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационная часть (в игровой зоне; на полу нарисованы классики)

- Ребята, вы любите играть?

- А в какие игры вы любите играть?

- Как вы думаете, чему можно научиться в играх?

- А чему учились наши друзья из Волшебного Леса, играя в классики? (считать)

- Как они считали? (от одного до пяти и обратно)

- Каким способом учила Елиса друзей прыгать? (ноги вместе, ноги врозь)

- Пусть Катя (Глеб, Лиза) попрыгают как Елиса, а мы все вместе дружно посчитаем.

(2-3 ребенка прыгают, остальные считают от одного до пяти и обратно)

- Наши друзья продолжали учиться, прыгая в классики. Хотите узнать, чему они еще научились?

Тогда давайте пройдем и сядем за столы.

Основная часть:

1. Числовая цепочка (действие сложения числа с числом один, как переход к следующему числу в пределах пяти; действие вычитания из числа единицы, как переход к предшествующему числу в пределах пяти)

(на доске изображение Кронтика, Миши, Маши, Елисы и Кота, играющих в классики и Волчани. Между пятью друзьями и Волчаней речка с мостиком, на котором изображена числовая цепочка)

- Ребята, посмотрите на доску. К друзьям, играющим в классики очень хочет присоединиться Волчаня. Но ей очень страшно одной идти по мостику, потому что мостик не простой, а с заданиями. Волчаня боится, что сама может и не справиться с ними. Давайте ей поможем? А для этого нам нужно решить числовую цепочку, расположенную на мостике. Согласны?

2. Работа по книге «Кронтик учится считать» (гл. 26, стр. 53)

- Как прыгал Кот? (на одной лапе, через двойные клетки)

- Давайте и мы попрыгаем, как Кот и посчитаем.

(на доске макет классиков; вызывается 2-3 ребенка «прыгающих» в классики магнитами, остальные дети считают от одного до пяти через один и обратно)

- Сколько друзей играли в классики до прихода Волчани? (пять)

- Сколько друзей стало, когда пришла Волчаня? (шесть)

- Как вы узнали это? (к пяти прибавили один и получили следующее число - шесть)

- Как вы думаете, с каким числом мы будем сегодня знакомиться?

- Давайте посмотрим, как можно обозначить число шесть.

3. Работа со словариком (стр. 76, число шесть)

- Число шесть можно обозначить цифрой 6 (на доску вывешивается изображение цифры 6)

- На что она похожа?

Цифра шесть дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как нам еще представили число шесть? В виде чего?

( варианты ответов: одна синяя палочка и пять красных палочек; на доске запись: 1+5=6, шесть точек – запись: 1+1+1+1+1+1=6 и т. д.)

Физминутка под песню «Настоящий друг»

- Ребята, что не понравилось Волчане в поведении друзей? (Кронтик плакал) Можно сказать, что Волчаня поступила как настоящий друг? Почему? (она заступилась за Кронтика, пожалела его) Давайте и мы покажем, какие вы дружные ребята и как умеете дружить.

4. Работа в тетради «Кронтик учится считать»

• Обозначить в клеточках, по которым прыгал Кот соответствующие числа точками. (стр. 52 № 3)

• Составление задачи по картинке. Обведение математической записи, соответствующей решению задачи. (стр. 53 № 1)

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижали – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

5. Работа на доске с демонстрационным материалом.

Игровое упражнение «Добавь до шести»

- Волчаня приготовила своим друзьям подарки, но пока добиралась до них, рассыпала корзиночку. Поможем Волчане? Волчаня просила передать, что каждому из друзей она приготовила по шесть угощений.

(на доске пять рядов; на первом – одно яблоко, на втором – два грибочка, на третьем – три груши, на четвертом – четыре клубники, на пятом – пять огурцов)

6. Индивидуальная работа с математическим набором.

- Выложите на столе любые шесть предметов. Как вы получили число шесть?

Заключительная часть:

Рефлексия.

- Повесьте на нашу елочку красные шарики, если сегодня вы хорошо поработали, выполнили все задания и довольны собой; желтые шарики – вам понравилось на занятии, но у вас возникли трудности в выполнении заданий; синие шарики – вы не справились ни с одним заданием.

Продолжите фразу: «Я сегодня узнал …»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике Тема: Число и фигуры Цель: познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток; Задачи: Образовательная: Учить записывать.

Конспект НОД по математике «Множества» Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Программные задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. 2. Закреплять умение.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие по стране «Математика» Пр. сод: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Конспект НОД по математике «Космос» НОД Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас! Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари.

Проект по математике «Город математике» (старшая группа) Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические.

Занятие по математике «Путешествие по математике» для детей 6–7 лет Цель: 1. Составление примеров на сложение и вычитание с использованием математических знаков в пределах 6. 2. Закрепить порядковый счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД