МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Счет до 3, геометрические фигуры» для детей средней группы детского сада

Лариса Белова
Конспект занятия по математике «Счет до 3, геометрические фигуры» для детей средней группы детского сада

Конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМП для средней группы.

Тема: «Счета до 3, геометрические фигуры».

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить счет до 3-х, учить сравнивать и называть геометрические фигуры, закрепить умения строить из счетных палочек геометрические фигуры; развивать воображение, мышление, внимание, речь; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по математике „Счет до 3, геометрические фигуры“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Оборудование и счетный материал : Крупные геометрические фигуры (разного цвета и размера, по количеству детей, картинки с разными предметами, крупные цифры от 1 до 3 (по количеству картинок-на картинку 3 цифры, игрушка кукла Маша и конвертик и фишками-солнышками (для детей, указка, мягкие модули – кубы, тарелки для раздаточного материала (по 2 на стол, мелкие геометрические фигуры (для работы за столами, крупные наборные полосы (для работы за столами – на каждого ребенка, мелкие цифры (от 1 до 3 – на каждого ребенка, счетные палочки (набор на каждого).

Ход ООД:

1. Организационный момент. (Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом)

-Здравствуйте, ребята, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Скажем дружно – доброе утро!

-Я сегодня к вам пришла не одна. Это кукла Маша. Она не умеет считать, не знает геометрических фигур и цифр. Мы должны её научить этому. Посмотрите, у куклы Маши в руках конверт. За ваше активное участие и хорошие знания в конце нашего занятия Маша подарит «солнышки».

2. Дидактическая игра «Сравни геометрические фигуры».

(На столе разложены геометрические фигуры разные по размеру и цвету-круги, квадраты и треугольники)

-Подойдите к столу. Что вы видите? (Геометрические фигуры) Назовите их! ( Дети по одному называют: круг, квадрат, треугольник) Фигуры одинаковые? Чем отличаются? (Формой, цветом и размером) Возьмите по одной фигуре.

-Что у тебя в руке Кирилл? (У меня в руке синий квадрат)

-Что у тебя в руке Аня? (У меня в руке красный круг…. и т. д.

-Давайте сравним фигуру и Насти и Тимофея! Чем фигуры похожи и отличаются? (У Насти треугольник, а у Тимофея круг. Фигуры похожи размером. Отличаются формой и цветом) Хорошо…. (Так сравниваются 2-3 пары фигур) Маше очень понравились геометрические фигуры.

2. Работа за столами на наборных полосках.

-Перед вами наборные полоски. На одной тарелке лежат геометрические фигуры, а на другой цифры. Какие фигуры лежат на тарелке? (Квадраты и треугольники) Какие цифры лежат на другой тарелке? (Цифры 1, 2, 3)

-Положите на верхнюю полоску 3 квадрата. (Дети выполняют)

-Положите на нижнюю полоску 2 треугольника. (Дети выполняют)

-Сколько квадратов положила Ульяна? (Я положила 3 квадрата) Сколько треугольников положил Леша? (Я положил 2 треугольника)

-А теперь вам надо положить соответствующие цифры. Сколько фигур-такая и цифра…. думаем и выкладываем. (Дети выполняют задание)

-Проверяем. Какая цифру положила Вика рядом с квадратами? (Я положила цифру 3) Почему? (Три квадрата-цифра 3) Какую цифру положил Никита рядом с треугольниками? (Я положил цифру 2) Почему? (Два треугольника-цифра 2)

-Правильно, цифра нам показывает количество предметов, в данном случае, количество геометрических фигур! Молодцы, все справились! Кукла Маша тоже все поняла.

3. Динамическая пауза «Кукла».

Поднимает кукла руки (дети поднимают руки вверх,

Вверх-вниз, вверх-вниз (дети поднимают и опускают руки,

А потом она танцует (дети пританцовывают,

Покружились, покружились (дети выполняют повороты вокруг себя).

После танца, всем ребятам

Поклонились, поклонились (дети выполняют наклоны вперед).

4. Дидактическая игра «Построй фигуры»

-Посмотрите, какие разноцветные счетные палочки! Как вы думаете, какие геометрические фигуры можно из этих палочек выложить? (Треугольник и квадрат) Давайте попробуем выложить перед собой две фигуры – квадрат и треугольник. (Дети выполняют задание)

-Какие фигуры получились у Тимофея? (У меня получились квадрат и треугольник) А У Вари? В у Максима? Молодцы, все справились!

5. Дидактическая игра «Подбери цифру к картинке»

(На кубах разложены картинки с разным количеством предметов и цифры от 1 до 3 под каждой картинкой)

-Ребята, подходите ближе к кубам. Вам надо назвать, что нарисовано на картинке, какое количество и подобрать нужную цифру. Первый берет указку и объясняет… (На картинке нарисован 1 барабан. Поэтому берем цифру 1. На картинке нарисованы грибы. Считаем – 1, 2, 3. Берем цифру 3) и т. д.

6. Итог. (Дети выходят на ковер. У воспитателя в руках кукла Маша и конверт с фишками - «солнышками»)

-Ребята, а какие геометрические фигуры мы сегодня сравнивали? Чем фигуры могут отличаться и чем похожи? Какие цифры мы уже знаем? Что нам рассказывает цифра? (Дети отвечают) Вы все сегодня старались, кукла Маша узнала много интересного и нового, поэтому все получают «солнышки»!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Счет до 3, геометрические фигуры» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД