Лучший педагог года

Конспект по математике «Путешествие в королевство математики»

Мария Бурмистрова
Конспект по математике «Путешествие в королевство математики»

Тема: "Путешествие в королевство "Математики"

(Под музыку дети заходят в зал)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Целый год мы учили счёт, знакомились с цифрами. А сегодня мы отправляемся в путешествие в математическое королевство, где живут 9 цифр.

Но как же нам туда добраться?

(стук в дверь. заносят телеграмму)

Текст: Здравствуйте дорогие ребята группы "Буратино"

Публикация «Конспект по математике „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

Приглашаем вас в гости в наше математическое королевство. А на каком транспорте до нас добраться вы узнаете если правильно выполните задание. Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры.

Последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.

Ведущий: Что - же у нас получилось? (корабль). Мы отправимся в сказочное королевство на корабле!

Кто - же у нас будет капитан?

Владик К. : Я буду капитан

Ну тогда командуй, капитан!

Капитан: Приглашаю всех на борт корабля!

Поднять якорь!

Полный вперед!

Песню запевай!

(песня заканчивается)

Ведущий: Вот мы наконец и приплыли!

(интересно кто-же нас здесь встретит)

(Звучит музыка, в зал входят королева Математика и 9 цифр)

Королева математики : Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математика!

В моем королевстве живут все 9 цифр. У каждой цифры своё маленькое королевство. Целый год короли, принцы и принцессы - циферки приходили к вам в гости и рассказывали о себе. А сегодня вы у нас в гостях. Давайте устроим праздник. А я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете счет и цифры.

Это царь цифра - 1

Данил: Начинаем представление

Детворе на удивление!

Познакомимся друзья

Единица - это я!

Королева математики : Сколько звёзд на ясном небе?

Сколько колосков в полях?

Сколько песенок у птицы?

Сколько веток на ветвях?

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Ребята, а какую форму имеет солнце?

Правильно (круг).

А когда вы рисуете солнышко, Что вы рисуете сначала? (круг)

А потом? (лучики)

Загадка: У колечка, у кольца

Нет начала и конца,

Знают все вокруг

У колечка форма (круг)

Ребята, а какие вы ещё знаете предметы, которые имеют форму круга?

(обруч, блюдце и т. д.)

Даша: Я одна ничья сестра

Цапнул кот вчера меня

Что ж кусай меня царапай

Я одна у мамы с папой

А на что похожа единица? (ответы детей)

Королева математики : Молодцы ребята! Какая цифра следует после цифры 1?

Полина: Я царица цифра 2

Полюбуйся какова

Два на ножке приседает

И головку наклоняет

Так красиво шею гнёт

Прямо лебедем плывёт

Ведущий: Ребята, а что у нас всегда встречается по 2, (У каждого есть пара рук, пара глаз, пара ушей, пара ног)

А что мы в магазине покупаем парами?

(пара ботинок, пара носков, чайная пара, пара перчаток)

Королева математики : Молодцы, ребята! Отгадайте загадку:

Двое глядят, да двое слушают

(глаза, уши)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он шарф у Петеньки

(спицы – иллюстрация)

А задачу сможете решить?

Потеряла золушка башмачок

Прибежала с праздника и молчок!

Стали ей потерянный примерять

Сколько же у Золушки их опять? (пара, два)

Ребята, а на что похожа цифра 2?

(на лебедя) - иллюстрация

Ведущий: За цифрой 2 какая следующая цифра?

Цифра 3

Юра С. Это месяц дугой

Нужен месяц другой, а теперь посмотри!

Получилась цифра 3!

Королева математики : Отгадайте загадку:

У него глаза цветные

Не глаза, а 3 огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

(светофор – иллюстрация)

Ведущий: Сколько глаз у светофора?

А кто знает стихотворение про светофор?

Регина: 3 цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра

Красный свет - проезда не6т

Жёлтый – будь готов к пути

А зелёный свет кати!

Королева математики : Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Маша и медведи)

Ведущий: Ребята, а какую вы знаете геометрическую фигуру, у которой 3

Стороны и 3 угла?

(правильно это треугольник)

Королева математики : Принцесса цифра 4

Кристина: Идёт 4 после 3 – х

Поговорим о четырех

4 времени в году

Я разговор о них веду

Зима бела и холодна

Пушистый снег несёт она

Весна бросает в землю зёрна

А лето трудится проворно

За летом осень золотая

Несёт корзины урожая

Ведущий: Ребята с сколько у нас времен года (перечислите)

На что похожа цифра 4?

Влад: Гляди 4 – это стул

Который я перевернул!

Ведущий: Бегут 4 колеса

Резиною обуты

Что ты пройдешь за 2 часа

Они за 2 минуты

Что это? (машина)

Сколько у машины колёс?

Даша: 4 в комнате угла

4 ножки у стола

И по 4 ножки

У мышки и у кошки!

Королева математики : Я рисую Кошкин дом

3 окошка дом с крыльцом

Наверху ещё одно окно

Что бы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки!

(иллюстрация)

Загадка: Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Ведущий: Молодцы! А теперь встанем

Ручки вверх поднялись

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши

На 2 счета поднялись

1, 2 3, 4 руки вниз мы опустили (повт. 2 раза)

Королева математики : Цифра 5

Игнат: Загадка

Пятёрка братьев не разлучит

Им вместе никогда не скучно

Они работаю пером

Пилою, ложкой, топором

(пальцы)

Ведущий: Сколько вершин у 5 – конечной звезды? (пять) (иллюстрация)

Ребята споем песенку про апельсин?

(играет музыка, дети встают вокруг стола, на столе апельсин поделен на 5 частей)

Песня: Мы делили апельсин

Много нас а он один

Это долька для ежа

Это долька для стрижа

Это долька для утят

Это долька для котят

Это долька для бобра

А для волка кожура!

Он сердит на нас беда!

Разбегайся кто куда?

Ведущий: на сколько долек поделили апельсин? (на 5)

Физминутка под музыку

Мы шли, шли, шли

Земляничку нашли

1,2,3,4, 5

Мы идём искать опять!

Цифра 6

Маша: Цифра 6 – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек

Это цифра акробатка

То шестерка, то девятка

Ведущий: На что похоже цифра 6?

Королева математики : Задача

В землю репка се6ла крепко

Одному не справиться

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется

Все пришли до одного

Сколько их теперь всего? (6)

Ведущий: ребята, сколько ножек у муравьев? (6)

А у пчелки?

У жучка?

А у бабочки?

Правильно у большинства насекомых по 6 лапок!

Королева математики : Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орешков мелких

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Артем: Цифра 7

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов

И надеюсь дать названье

Этой цифре ты готов?

(Иллюстрация)

Ведущий: Ребята сколько у радуги цветов

Давайте перечислим

Королева математики :

На что похоже цифра 7

(на кочергу, на косу, на клюшку)

Ребята, а сколько у нас дней недели? (7)

Братцев этих ровно 7

И они известны всем

Давайте их перечислим

Молодцы!

А теперь задачка

Сколько вкусного мы съели за неделю

В понедельник – мандарин

Во вторник – апельсин

В среду – шоколад

В четверг – мармелад

В пятницу – виноград

В субботу – печенье

В воскресенье – варенье!

Ещё задачка

В снег упал Сережа

Зина и Антоша

А за ними Лена

Катенька и Гена

А потом ещё Игнат!

Сколько на снегу ребят?

Цифра 8

Настя: 2 кольца, но без конца

В средине нет гвоздя

Если я перевернусь

То совсем не изменюсь!

Цифру 8

На носу всегда мы носим

Цифра 8 плюс крючки

Получаются (очки – иллюстрация)

Про цифру 8 наши девочки знают стихотворение

Стихи:

Ксюша: Что такое цифра 8

Всех подумать очень просим

Солнце пригревает, на дворе тепло

От улыбки мамы

Радостно светло

Полина: Это цифра 8

Полюбились нам день 8 марта

Праздник наших мам!

Лена: Цифра 8 так вкусна

Из 2 – х бубликов она!

Королева математики :

На что похоже цифра 8?

В какой день мы отмечаем праздник мам?

Задача:

Семь малюсеньких котят

Что дают, все едят

А один сметана просит

Сколько же котяток? (8)

Королева математики : Последняя циферка – это принц 9!

Влад: Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой

Можете поверить

Уже на 6, а 9!

Ведущий: Ребята, цифра 9 особенная

Очень часто в русских народных сказках действия происходит в тридевятом царстве!

В тридевятом государстве!

Королева математики : на что похожа цифра 9?

Задачка

Рано – рано в 5 утра

Слеталась птичья детвора

Воробушки, галчата

Чижи, стрижи, цыплята

Сороки, воронята

Синицы и скворцы

Сколько видов птичек вы посчитали? (9)

Королева математики : молодцы ребята!

Вы многому научились

Игра «Семеро одного не ждут»

В конце игры

Ведущий: Приглашаем на чаепитие Королева математики и всех героев, возвращаемся на корабле, под музыку (песня «мамонтенок + слова»)

Песня «Весёлые путешественники»

1. Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

2. Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поётся

О том, как мы живём

3. Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи

4. 1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

6,7 и 8

Мы ребяток спросим

Мы играли, мы считали

И все цифры узнали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в королевство математике» Программное содержание: Учить считать до 5,формировать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». (приложение) «Спор геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики». Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе. Задачи: Обучающие: • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цели и задачи: 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД