Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Снежные тучки»

Светлана Кабанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Снежные тучки»

«Снежные тучки»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

«Художественное творчество»:

- закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом (бумажными комочками);

- развивать воображение, творческие способности, чувство цвета.

«Коммуникация»:

- продолжать формировать умение полно и точно отвечать на вопросы;

- формировать умение пользоваться прилагательными;

- выразительно читать стихотворения.

«Познание»:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-систематизировать представления о характерных признаках поздней осени.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

«Здоровье»:

- совершенствовать умение детей координировать свои движения с текстом игры, пальчиковая гимнастика;

- развивать моторику рук, следить за правильной осанкой.

«Музыка»:

- воспитывать художественный вкус;

- при помощи музыки формировать благоприятный эмоциональный фон и настрой на художественное творчество.

Методические приёмы:

театрализованный – присутствие сказочного персонажа на занятии

словесный – вопросы

практический – описание поздней осени, рассказывание стихотворений, П/и «Снег-снежок», рисование снега бумажными комочками, физкультминутка

наглядный – иллюстрации о поздней осени

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: ребята, а какие признаки осени Вы знаете?

Дети: Холодно, дует ветер, идут дожди, снег.

Воспитатель: Правильно дети, а какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Юля прочтёт нам стихотворение «Снежок».

«Снежок, порхает, кружится

На улице светло

И превратились лужицы

В холодное стекло»

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, а сейчас есть на улице снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята нет на улице снега.

Воспитатель читает рассказ «Тучка» Т. И. Гризик.

Раздался стук в дверь и под музыку заходит тучка.

Воспитатель: Читает стихотворение.

«Тучка по небу плывёт

Дождь и снег она несёт

На дома и на тропинки

Сыплет белые снежинки».

Тучка:

«Я тучка зимняя, синяя, синяя,

Хоть не большая, но очень сильная

Если только захочу –

Всех снежком запорошу

Воспитатель:

«Тучка, тучка подожди,

Ты ребят не простуди

Про снежок игру мы знаем

И тебе её подарим».

Проводится игра.

«Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки

Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошках

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И друг друга снежки, весело бросаем

Нам тепло на дворе, не замёрзли ручки

Накатаем мы снег, в белый ком большущий».

Воспитатель: Понравилась тебе Тучка наша игра?

Тучка: Конечно, очень понравилась.

А теперь ребята давайте поможем лесным жителям и нарисуем пушистый снег.

Дети садятся на места. Тучка раздаёт отпечатанные тучки.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня с Вами будем пальчиком и бумажными комочками. А как это делать я Вам напомню. В правую руку я беру бумажный комочек, макаю в краску и сверху вниз начинаю примакивать бумажные комочки. Посмотрите, как я это делаю.

Показ воспитателя на мольберте.

А теперь давайте мы с Вами потренируемся, соедините все пальчики и в воздухе начинаем примакивать сверху – вниз, сверху – вниз и ещё …

Дети: сели все удобно, правильно, спина прямая.

Приступили к работе.

Дети рисуют под музыку.

Когда дети нарисуют, воспитатель напоминает детям, чтобы они вытерли руки салфетками.

Воспитатель: Тучка посмотри, какой пушистый, белый снег нарисовали дети лесным жителям.

Тучка проходит и смотрит рисунки, отмечает детей, которые хорошо нарисовали.

Тучка: Молодцы ребята! Всем хватит снега; и ёжику; и медведице; и растениям.

И мне с Вами пора прощаться, но я для Вас приготовила снежное угощение.

До свидания ребята!

Дети: До свидания Тучка.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Снежные тучки»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 14:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...