Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Снежные тучки»

Светлана Кабанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Снежные тучки»

«Снежные тучки»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

«Художественное творчество»:

- закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом (бумажными комочками);

- развивать воображение, творческие способности, чувство цвета.

«Коммуникация»:

- продолжать формировать умение полно и точно отвечать на вопросы;

- формировать умение пользоваться прилагательными;

- выразительно читать стихотворения.

«Познание»:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-систематизировать представления о характерных признаках поздней осени.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

«Здоровье»:

- совершенствовать умение детей координировать свои движения с текстом игры, пальчиковая гимнастика;

- развивать моторику рук, следить за правильной осанкой.

«Музыка»:

- воспитывать художественный вкус;

- при помощи музыки формировать благоприятный эмоциональный фон и настрой на художественное творчество.

Методические приёмы:

театрализованный – присутствие сказочного персонажа на занятии

словесный – вопросы

практический – описание поздней осени, рассказывание стихотворений, П/и «Снег-снежок», рисование снега бумажными комочками, физкультминутка

наглядный – иллюстрации о поздней осени

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: ребята, а какие признаки осени Вы знаете?

Дети: Холодно, дует ветер, идут дожди, снег.

Воспитатель: Правильно дети, а какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Юля прочтёт нам стихотворение «Снежок».

«Снежок, порхает, кружится

На улице светло

И превратились лужицы

В холодное стекло»

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, а сейчас есть на улице снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята нет на улице снега.

Воспитатель читает рассказ «Тучка» Т. И. Гризик.

Раздался стук в дверь и под музыку заходит тучка.

Воспитатель: Читает стихотворение.

«Тучка по небу плывёт

Дождь и снег она несёт

На дома и на тропинки

Сыплет белые снежинки».

Тучка:

«Я тучка зимняя, синяя, синяя,

Хоть не большая, но очень сильная

Если только захочу –

Всех снежком запорошу

Воспитатель:

«Тучка, тучка подожди,

Ты ребят не простуди

Про снежок игру мы знаем

И тебе её подарим».

Проводится игра.

«Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки

Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошках

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И друг друга снежки, весело бросаем

Нам тепло на дворе, не замёрзли ручки

Накатаем мы снег, в белый ком большущий».

Воспитатель: Понравилась тебе Тучка наша игра?

Тучка: Конечно, очень понравилась.

А теперь ребята давайте поможем лесным жителям и нарисуем пушистый снег.

Дети садятся на места. Тучка раздаёт отпечатанные тучки.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня с Вами будем пальчиком и бумажными комочками. А как это делать я Вам напомню. В правую руку я беру бумажный комочек, макаю в краску и сверху вниз начинаю примакивать бумажные комочки. Посмотрите, как я это делаю.

Показ воспитателя на мольберте.

А теперь давайте мы с Вами потренируемся, соедините все пальчики и в воздухе начинаем примакивать сверху – вниз, сверху – вниз и ещё …

Дети: сели все удобно, правильно, спина прямая.

Приступили к работе.

Дети рисуют под музыку.

Когда дети нарисуют, воспитатель напоминает детям, чтобы они вытерли руки салфетками.

Воспитатель: Тучка посмотри, какой пушистый, белый снег нарисовали дети лесным жителям.

Тучка проходит и смотрит рисунки, отмечает детей, которые хорошо нарисовали.

Тучка: Молодцы ребята! Всем хватит снега; и ёжику; и медведице; и растениям.

И мне с Вами пора прощаться, но я для Вас приготовила снежное угощение.

До свидания ребята!

Дети: До свидания Тучка.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Снежные тучки»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
«День памяти и скорби» сценарий тематического мероприятия в дошкольной...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...