Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»

Елена Шебек
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»

Цель

: учить детей создавать выразительные лепные образы талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда) конструктивным способом.

Задачи

.

• Познакомить детей с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белый Мишка, Зайка, Леопард).

• Продолжать учить детей смешивать два кусочка пластилина разных цветов для получения пластилина нового оттенка.

• Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

• Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

• Синхронизировать движения обеих рук.

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

• Развивать у детей творчество, самостоятельность, инициативу.

• Вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

• Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы.

Предварительная работа

. Рассматривание иллюстраций, беседа о зимних видах спорта. Формирование представлений у детей об Олимпийских видах спорта (знакомство детей с олимпийской символикой). Рассматривание изображений животных (медведя, зайца, кошки) в книжных иллюстрациях. Тактильное обследование игрушечных животных (из резины, дерева, керамики, фарфора). Составление описательного рассказа о кошке, медведе, зайце.

Материалы, инструменты, оборудование

. Иллюстрации изображений талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда). Кусочки пластилина белого и голубого цвета (на каждого ребенка, нарезанная пушистая пряжа белого цвета (для оформления шерстки животного); стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия

.

Воспитатель показывает детям готовую фигурку одного из талисманов, например, медвежонка.

-Сегодня, идя на работу, я встретила этого медвежонка. Он куда-то торопился и почему-то громко плакал. Конечно, я узнала его и стала спрашивать: «Почему он плачет? И куда так спешит?» Оказалось, что ему нужно пригласить спортсменов со всех стран мира для участия в зимней Олимпиаде. Но времени до ее начала осталось очень мало и он боится, что не успеет обежать оставшиеся без приглашения страны. Я предложила мишке нашу помощь. В нашей группе много деток и если каждый слепит по одному олимпийскому талисману (белого Мишку, Зайку или Леопарда, то они разбегутся по разным странам, чтобы вручить приглашения спортсменам в срок. Ребята, поможем мишке? (Ответы детей.)

-Подумайте, какой вид зимних Олимпийских игр вам больше всего понравился и решите, кого из талисманов будите лепить.

Зайка-фигуристка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, делать невообразимые па и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Мишка-бобслеист представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща. Страсть Мишки — это скорость и риск. Он упорствует в борьбе и всегда верен себе. Какие еще командные зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)

Если Белый мишка и Зайка имеют дело со льдом, то Леопард-сноубордист покоряет горные склоны. Его жизнь — это фрирайд и слалом. Леопард представляет сноуборд.

-Скажите мне пожалуйста, почему все три фигурки животных белого цвета? (Ответы детей.) И мы свои вылепленные фигурки талисманов покроем белой шерсткой.

Воспитатель и дети сравнивают изображения животных по размеру целой фигурки; размеру головы; по форме и длине ушей, хвоста.

Воспитатель напоминает, что этих зверьков они уже лепили. Если возникнут какие-то трудности, то не нужно бояться обратиться за помощью.

В заключение объяснения воспитатель проговаривает последовательность работы:

1. Смешать два кусочка пластилина белого и голубого цвета до однородного нового оттенка. В новом куске не должно быть никаких разводов.

2. Разделить кусок на нужное количество частей необходимых размеров.

3. Придать частям нужную форму (начиная с самой крупной) и собрать их в целую фигурку.

4. Дополнить вылепленную фигурку шерсткой, глазками, ротиком.

Дети приступают к работе; воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

После занятия

.

Организуется выставка для родителей «Веселые талисманы». Воспитатель выясняет у детей:

• Трудным ли оказалось изготовление Олимпийского талисмана?

• У кого и какие именно возникли трудности?

• Что было самым интересным в работе?

Выслушивает ответы детей и подбадривает их: талисманы действительно получились красивыми и веселыми.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»

Использованная литература

: Лыкова И. А.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М. :"Карапуз-Дидактика",2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!»Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!» Фото-отчет «Навстречу Олимпиаде!» Олимпиада в Сочи, Тебя все ждем мы очень! Считаем до начала дни И повторяем слова три: «ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний праздник в средней группе. Фотоотчет.
Весенний праздник в средней группе. Под веселую музыку в зал входят дети. Ведущая: Опять природа пробудилась - Проснулись поле, лес, река. И...
Фото-отчет-семейный клуб «Мы вместе»
Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка". Мы в этом году...
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка...
Предметно-развивающая среда Старшей группы «Ромашки»
Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых...