Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»

Елена Шебек
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»

Цель

: учить детей создавать выразительные лепные образы талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда) конструктивным способом.

Задачи

.

• Познакомить детей с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белый Мишка, Зайка, Леопард).

• Продолжать учить детей смешивать два кусочка пластилина разных цветов для получения пластилина нового оттенка.

• Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

• Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

• Синхронизировать движения обеих рук.

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

• Развивать у детей творчество, самостоятельность, инициативу.

• Вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

• Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы.

Предварительная работа

. Рассматривание иллюстраций, беседа о зимних видах спорта. Формирование представлений у детей об Олимпийских видах спорта (знакомство детей с олимпийской символикой). Рассматривание изображений животных (медведя, зайца, кошки) в книжных иллюстрациях. Тактильное обследование игрушечных животных (из резины, дерева, керамики, фарфора). Составление описательного рассказа о кошке, медведе, зайце.

Материалы, инструменты, оборудование

. Иллюстрации изображений талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда). Кусочки пластилина белого и голубого цвета (на каждого ребенка, нарезанная пушистая пряжа белого цвета (для оформления шерстки животного); стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия

.

Воспитатель показывает детям готовую фигурку одного из талисманов, например, медвежонка.

-Сегодня, идя на работу, я встретила этого медвежонка. Он куда-то торопился и почему-то громко плакал. Конечно, я узнала его и стала спрашивать: «Почему он плачет? И куда так спешит?» Оказалось, что ему нужно пригласить спортсменов со всех стран мира для участия в зимней Олимпиаде. Но времени до ее начала осталось очень мало и он боится, что не успеет обежать оставшиеся без приглашения страны. Я предложила мишке нашу помощь. В нашей группе много деток и если каждый слепит по одному олимпийскому талисману (белого Мишку, Зайку или Леопарда, то они разбегутся по разным странам, чтобы вручить приглашения спортсменам в срок. Ребята, поможем мишке? (Ответы детей.)

-Подумайте, какой вид зимних Олимпийских игр вам больше всего понравился и решите, кого из талисманов будите лепить.

Зайка-фигуристка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, делать невообразимые па и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Мишка-бобслеист представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща. Страсть Мишки — это скорость и риск. Он упорствует в борьбе и всегда верен себе. Какие еще командные зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)

Если Белый мишка и Зайка имеют дело со льдом, то Леопард-сноубордист покоряет горные склоны. Его жизнь — это фрирайд и слалом. Леопард представляет сноуборд.

-Скажите мне пожалуйста, почему все три фигурки животных белого цвета? (Ответы детей.) И мы свои вылепленные фигурки талисманов покроем белой шерсткой.

Воспитатель и дети сравнивают изображения животных по размеру целой фигурки; размеру головы; по форме и длине ушей, хвоста.

Воспитатель напоминает, что этих зверьков они уже лепили. Если возникнут какие-то трудности, то не нужно бояться обратиться за помощью.

В заключение объяснения воспитатель проговаривает последовательность работы:

1. Смешать два кусочка пластилина белого и голубого цвета до однородного нового оттенка. В новом куске не должно быть никаких разводов.

2. Разделить кусок на нужное количество частей необходимых размеров.

3. Придать частям нужную форму (начиная с самой крупной) и собрать их в целую фигурку.

4. Дополнить вылепленную фигурку шерсткой, глазками, ротиком.

Дети приступают к работе; воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

После занятия

.

Организуется выставка для родителей «Веселые талисманы». Воспитатель выясняет у детей:

• Трудным ли оказалось изготовление Олимпийского талисмана?

• У кого и какие именно возникли трудности?

• Что было самым интересным в работе?

Выслушивает ответы детей и подбадривает их: талисманы действительно получились красивыми и веселыми.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»

Использованная литература

: Лыкова И. А.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М. :"Карапуз-Дидактика",2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!»Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!» Фото-отчет «Навстречу Олимпиаде!» Олимпиада в Сочи, Тебя все ждем мы очень! Считаем до начала дни И повторяем слова три: «ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...