Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе

Аня Дудорова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе

Программное содержание:

- Познакомить детей с праздником 9 мая.

- Доступно рассказать детям о ВОВ.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ.

- Воспитывать патриотизм.

- Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.

Оборудование и материалы.

Картинки по теме занятия, георгиевская лента, награды ВОВ, запись с голосом Левитана, шаблоны голубей из картона, белая бумага А4, воздушные шары.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Дорогие ребята, вы родились живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем недавно мы с вами отмечали великий праздник «День Победы». А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети отвечают.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, у нас у всех на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента- символ. И называется она- георгиевская лента. Давайте все вместе повторим.

Дети отвечают.

Воспитатель : Георгиевскую ленту носят так, чтобы все окружающие видели, что человек помнит, знает и гордиться Великой Победой своего народа, своих дедов, своей страны. В этом великое значение ленты, она объединяет всех людей в преддверье праздника и не дает подвигу героизма забыться. Ребята, а что такое война, как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель : Лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спят. И вдруг. (Звучит голос Левитана, который сообщает о начале ВОВ.)

22 июня, 1941 года на нашу Родину напали войска. А кто, ребята, из нас напал, кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель : Напали подло и гадко. Ночью. Без объявления войны. Фашистам нужна была наша земля и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война. Бои велись и на земле, в воздухе, и на воде.

(Звучит запись бомбардировки).

Воспитатель : Ребята, что за звуки вы слышали?

Дети отвечают.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек идущий на войну, на фронт?

Дети отвечают.

Воспитатель : Советская армия отступала, отдавая свои земли врагу. Многие битвы на века вошли в мировую историю такие как: Московская, Сталинградская, битва на курской дуге, битва при Севастополе, блокада Ленинграда. После войны многие города получили названия города- герои. Солдаты, офицеры за смелость и отвагу получили награды, кто- то посмертно…. Посмотрите, ребята, как здесь много наград, эти награды моего дедушки. Он тоже воевал. Самая значимая награда- орден отечественной войны. Этим орденом СССР награждались военнослужащие и партизаны, проявившие в боях смелость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые собственными поступками способствовали успеху боевых операций наших войск.

Дети рассматривают награды.

Но наши войска не сдавались. Нашим разведчикам не было равных в ВОВ. Да и солдаты шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и за счастья нашей страны.

Большую поддержку фронту оказывал тыл. Начиная от детей, заканчивая стариками, каждый кто мог работать трудился за станком, на заводах, изготовляя оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях, в колхозах, на заводах. Голодая, не высыпаясь, люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов. Среди героев войны были и дети. Они проявляли свою смелость, свое бесстрашие, свою любовь к Родине, как настоящие солдаты, защитники своей земли.

И вот осенью 1942 года настал переломный момент. Советские войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, выгоняя врага за пределы страны. И вновь ожесточенные бои и сражения!

Давайте вспомним добрыми словами благодарности своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам великую победу. И в память о них мы с вами сегодня сделаем голубей и пустим их в небо. Ребята, как вы думаете, почему мы будем делать именно голубей, а не другую, какую- нибудь птицу?

Дети отвечают: Голуби символ мира, дружбы и добра.

Воспитатель : Но прежде, чем пройти за столы, давайте покажем, какие мы сильные будущие защитники на земле.

Проводиться физ. минутка «На параде» :

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки,

Дружно, веселей!

Застучали ваши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

Воспитатель : Пройдемте к столам на них лежат заготовки голубей из бумаги, нам с вами нужно сделать крылья для них.

Дети выполняют работу.

Воспитатель : молодцы, ребята, а пока я буду прикреплять наших голубей к воздушным шарам, чтобы пустить их в небо, ребята нашим гостям расскажут стихотворение, посвященное памяти героям ВОВ.

Юрий Шмид. «Вечный огонь».

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был неизвестный солдат,

Чтимый великой страною,

Может он был юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит, потому что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно,

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячи жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Воспитатель : В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.

(Звучит голос Левитана, сообщающий о конце ВОВ).

Воспитатель : Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа!

С тех пор 9 мая стал нашим великим праздником- Днем Победы! Прошло 70 лет с того памятного дня. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам победу. Давайте поклонимся героям Великой Отечественной Войны. Героям великой войны с фашистами и пустим в небо наших голубей и пожелаем друг другу мирного неба над головой!

(Звучит песня «День Победы» в исполнение Л. Лещенко).

Дети: Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства» Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы — 9 мая!» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Познакомим Мишку с детским садом»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Познакомим Мишку с детским садом» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Познакомим Мишку с детским садом" Подготовили и провели воспитатели.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Что я знаю о городе моем?» Цель: формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; Образовательные задачи: познакомить детей с.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет «Этот День Победы» Творческий проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников (5-6лет) «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 00:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД