Папки-передвижки

Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Ольга Лудченко
Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом; Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

- развивать у детей чувства эмпатии;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Предварительная работа:

беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»

Публикация «Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе „Не надо ссориться, друзья“» размещена в разделах

чтение художественной литературы: «Э. Успенский «Дядя Федор пес и кот;

Рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона;

Упражнения на закрепления КГН «научим Степашку говорить: «Вежливые слова»; разучивание потешек о дружбе.

Оборудование: мягкие игрушки: кот и собака, круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей (заготовленные заранее, лучи солнца, гуашь (разведена), клей и разовые влажные салфетки, аудиозапись песни «О дружбе».

Ход занятия.

Дет и играют по интересам, воспитатель находится рядом.

(за ширмой слышится спор кота Матроскина и собаки Шарика).

В-ль: обращает внимание детей на ширму.

В-ль: ребята, вы ничего не слышите?

( ответы детей: предположительные -кто-то ссорится, спорит).

В-ль: А откуда доносится спор,

Ответ детей… : (предположительно-вон там, за ширмой)

В-ль: А давайте с вами подойдем и посмотрим?

(в это время из-за ширмы появляются кот Матроскин и собака Шарик, по углам и отворачиваются друг от друга).

В-ль: Ой посмотрите? Кто это?

(Предположительные ответы детей)

В-ль: да это же Это кот Матроскин и пес Шарик.

В-ль: Вы почему так расшумелись? Что случилось?

Герои: Кот: «Он жадина, никакой он мне не друг»

Шарик : «Ну и ладно, подумаешь! И не дружи! Я тоже не дружу с тобой!». (герои продолжают потихоньку ссориться)

В-ль: ребята как вы думаете, что случилось? Почему кот Матроскин и Шарик отвернулись друг от друга?

Дети: ответы детей-(предположительно… они поссорились)

В-ль: Ребята, как вы думаете им можно помочь?

Ответы детей.

В-ль: Мы вам обязательно поможем. Рассказывайте, что произошло.

-Матроскин: дядя Федор прислал нам фотоаппарат, а «Шарик» жадничает, не дает мне посмотреть.

- Шарик: «Не нам, а мне, это мой фотоаппарат и я его никому его не отдам!»

-В-ль: Ребята, почему они не могут помириться? Что нужно сделать, чтобы Кот Матроскин и Шарик снова подружились?

-(Ответы детей….)

-В-ль: Да, ребята, надо научить наших гостей правильно говорить волшебные слова.

Герои: да мы их знаем. ( Пес: мое, дай; Кот- хочу)

-В-ль: ребята, разве это волшебные слова?

-Ответы детей….

-А кто скажет, как надо было бы попросить у Шарика?

-Ответы детей…. (к примеру-ребенок просит у шарика фотоаппарат)

-В-ль: Понял, Матроскин, как нужно просить у друга что-либо!

-Матроскин: Он все равно не дает.

В-ль: а ты попробуй!

-Матроскин: Шарик, дай мне пожалуйста фотоаппарат

-Шарик: …. На смотри, только осторожно!

-В-ль: Вот видишь, как все просто! Надеюсь ты все понял?

-Шарик: «Понял, я понял».

-В-ль: ребята, наверно, Матроскин и Шарик не ходили в детский сад и не знают как поступают настоящие друзья и что такое дружба.

(обращение к героям) :Хотите узнать от наших ребят?

-Давайте вместе расскажем Матроскину и Шарику, что такое дружба?

- Дети: ответы детей.

-В-ль: (разводит руки и говорит)

Собрались, все дети в круг

Я –твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети берут за руки друг друга, улыбаются).

- В-ль: Матроскин и Шарик, теперь вы поняли, как ведут себя настоящие друзья?

-Матроскин и Шарик благодарят детей (спасибо ребята, мы поняли, что ссориться плохо)

- В-ль: Дружба бывает не только у детей, Дружат взрослые и дети, и животные, и птицы. Посмотрите как - вам покажут дети.

- Физкультминутка: «Давайте будем дружить друг с другом

Цель: стимулировать детей на дружеские взаимодействия, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.

В-ль: Давайте будем дружить друг с другом

(поочередно протягивают руки друг другу).

-как птица с небом (потянуться руками вверх, встав на носочки)

-как трава с лугом (присесть на корточки)

-Как ветер с морем (качают руками над головой вместе с туловищем).

-Поля с дождями (кружатся вокруг себя попеременно взмахивая руками)

-Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).

В-ль: героям -А Вы знали, что все так умеют дружить?

Герои: не знали! А теперь знаем!

Тогда вы точно знаете, чем порадовать друга.

В-ль: А вы, ребята, знаете?

Ответы детей…

- А делать подарки, любите? (ответы детей)

А получать их Вы любите? (ответы детей)

В-ль: Шарик, Матроскин – А какой подарок Вас порадует?

- Герои: кот и пес (после раздумий, …. ничего не радует, не греет…О!

--солнышко!

-Коллективная работа –аппликация : «Солнышко дружбы» .

В-ль: ребята, а мы сможем сделать солнышко?

(Ответы детей)

Что для этого нам надо?

(Ответы детей.)

В-ль: давайте посмотрим, что у нас есть? (поискать. О! нашли! –ватман круглой формы, краски -гуашь)

В-ль: Что нам еще не хватает?

(лучики. Ладошки, да это же наши ладошки! они такие же теплые как лучики солнца).

Чтоб нам было удобно, давайте подойдем к нашему столу.

В-ль: показывает заготовки (детские ладошки из бумаги). Здесь и цветные, ладошки наши, полоски и краски разные! Какие у нас красивые и разные получатся лучики.

В-ль: Нам нужно взять в руки предмет, сказать ему доброе слово, улыбнуться и прикрепить его к нашему солнышку. (каждый ребенок прикрепляет, то что он выбрал).

В-ль: молодцы ребята!

-Ватман с солнцем прикрепляется на мольберт, рассматривают свои работы.

- Посмотрите от ваших добрых слов нам солнышко улыбнулось! (незаметно в-ль убирает клейкую ленту, закрывающую улыбку солнышка на ватмане).

-Во время коллективной работы герои фотографируют себя друг к друг.

В-ль: (обращает внимание детей на героев, они сидят обнявшись и тихонько напевают мотивчик о дружбе) Посмотрите ребята, наши Матроскин и Шарик помирились!

-Герои: ( Благодарят детей: «Спасибо ребята вам за ваш подарок, нам очень понравилось солнышко! мы будем с вами дружить и тоже дарим вам подарок наши фото (фотография Кота Матроскина и Собаки Шарика в обнимку).

В-ль: Ребята, как вы думаете, мы помогли Матроскину и Шарику помириться?

-Ответы детей (___)

В-ль: мы помогли помириться и найти новых друзей!

Звучит музыка. Дети встают в кружок и исполняют : «Танец дружбы» (повороты, приседания под музыку о дружбе.).

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Познакомить детей с праздником Рождество и о его значении. Познакомить со старинными открытками праздника. Расширение.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе «К нам в гости лисичка пришла» Конспект занятия по нравственному воспитанию «К нам в гости лисичка пришла» в I младшей группе Цель: способствовать нравственному развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка» Программное содержание: Поощрять активное использование фразовой речи; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать» Цель: Уточнить представление детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ и КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков. Задачи: закрепить названия предметов личной гигиены.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе Тема «Моя Семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД