Лучший педагог года

«Прогулка в зимний лес». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»

Алина Дмитриева
«Прогулка в зимний лес». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»

Цель: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- обогащение словарного запаса детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная», «кружева»;

- совершенствование грамматического строя речи (умение детей образовывать по образцу прилагательные от существительных);

- отработка дикции: развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

- автоматизация произношения звуков [с], [ш].

Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

• Обучение элементам выразительных движений, мимики и пантомимики.

• Совершенствование умения работать по образцу.

• Обучение конструктивным способам взаимодействия.

Коррекционно-развивающие:

- развитие способности детей анализировать звуковой состав слова;

- развитие артикуляционной моторики;

-развитие двигательной активности и мелкой моторики посредством игровых упражнений;

- развитие зрительного и слухового внимания.

• Развитие произвольности и самоконтроля.

• Развитие групповой сплоченности и положительного отношения детей друг к другу.

• Развитие коммуникативных умений в процессе взаимодействия детей в совместной деятельности.

• Профилактика социальной неуверенности.

Воспитательные:

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

• Воспитание зрительной ориентировки на говорящего.

• Воспитание внимательного отношения к речи товарищей.

Предварительная работа:

-заучивание физкультминутки «Зимний лес»;

-изучение с детьми артикуляционных упражнений;

-проговаривание скороговорок, чистоговорок;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя разогревалочка»

• Проведение игр для детей…

- «Мяч - соседу», «Два повара», «Слепой и поводырь» «Покажи без слов» (Пантомима); «Лисонька, ты где?», «Разверни и передай», «Два мороза», «Белые медведи».

• Проведение игр с элементами мимики (огорчение, радость, чувство боли, страха);

пантомимики (машина, шнурки, самолёт, мяч, зайчик, волк, телефон);

Проведение коллективной творческой работы на тему: «Осень»

Оборудование:

Презентация, музыка, «снежный ком» из бумаги, рамки под изготовление снежинок (3шт., ватные палочки для изготовления снежинок, 3 стола.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку дети входят в зал.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим гостям хорошее настроение.

Логопед:

- А вы любите путешествовать?

- Сегодня мы пойдём на прогулку в лес, я загадаю вам загадку, которая подскажет, на чём мы туда отправимся.

- Слушайте внимательно!

- Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжи)

- А чтобы в пути наши губы не замерзли, мы их будем разогревать такими словами:

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

- Итак, надеваем лыжи, берём в руки лыжные палки, встаём друг за другом и отправляемся в путь.

(Под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах и проговаривают слова)

Логопед:

- Вот мы и на лесной поляне. Замёрзли? (да) А поможет нам согреться … выходи! (Вызываем ребёнка для проведения разминки)

Вот на улице мороз! (Руки на поясе)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем)

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад)

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям)

По плечам похлопали, (Руки — скрещены на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)

Ножками затопали! (Топают ногами)

(Дети выполняют упражнения)

- Молодцы! Все согрелись, а теперь пройдите на стулья.

Логопед:

- Сегодня к нам придёт гостья, но чтобы узнать кто, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

Кто это?

(Зима)

Зимушка – зима:

(Входит под музыку зима в руках снежный ком, приветствует детей и приглашает их стать в круг)

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в мой зимний лес.

Я вам предлагаю поиграть со мной в игру, называется она «Передай снежный ком».

Но для этого мы должны встать в круг.

«Снежный ком состоит из множества свёрнутых бумажных листочков. Дети под музыку разворачивают его, пока играет музыка, как только музыка остановится, ребёнок передаёт ком следующему, музыка с каждым разом останавливается быстрее»

- Поиграем?

Зимушка - зима:

-Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Я для вас всю зиму рисую снежинки, бросаю вам, чтобы вы могли ими полюбоваться, а вы хотели бы нарисовать свои снежинки для меня?

(Да)

Логопед:

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка» (массаж рук, артикуляционная гимнастика)

Раз, два, три четыре, (загибаем по одному пальцу)

Мы с тобой снежок слепили. (имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. (качают указательным пальцем)

Раз подбросим, (бросают воображаемый снежок вверх)

Два поймаем, (ловят воображаемый снежок)

Три уроним (роняем воображаемый снежок)

И сломаем. (наступаем ногой на воображаемый снежок)

Зимушка - зима:

-Ну что, готовы? Пройдите к столам. Там вы сможете смастерить для меня свои снежинки.

(Дети проходят к столам и мастерят снежинку в командах).

( Подготовка: рамочку для рисунка можно сделать, используя самоклеющуюся бумагу и картон. Из картона вырезается рамочка и приклеивается к бумаге. С бумаги убирается защитный слой и остается клеящаяся поверхность, к которой легко приклеиваются палочки.)

Зимушка – зима:

- Ах, какие молодцы! Как дружно, вместе вы мастерили для меня снежинки. Какие они получились красивые! Давайте их покажем нашим гостям. А чтобы я могла ими любоваться, сложите их в мой снежный ларец.

(Дети собирают свои снежинки в сундук и передают его Зиме)

Логопед:

- Ребята, снежинки у вас получились замечательные, а теперь послушайте сказку о язычке.

* Жил был язычок. И вот, однажды, он решил пойти на прогулку в зимний лес.

(Дети выполняют упражнение «Язычок гуляет» (удерживаем на нижней губе.)

*А в лесу дул сильный ветер. Как ветер дует?

(Дети делают упражнение «ветер».)

И было очень холодно.

И наш язычок замёрз.

Давайте покажем, как он замёрз, и сделаем его узким.

(Дети делают упражнение «Язычок замерз» (удерживают узкий язык.)

*И тогда он решил пойти домой и переодеться. Покажите, как он переодевался.

(Дети выполняют упражнение «Футбол».)

*Когда язычок вышел на улицу снова, он встретил своих друзей и улыбнулся им. И мы с вами улыбнёмся друг другу.

(Дети выполняют упражнение «Улыбка»).

Зимушка- зима:

- А сейчас я превращу вас в команду снеговиков и снежинок.

Логопед:

- Ребята, послушайте скороговорку:

«Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу»

А теперь повторите её все вместе. А теперь, те дети, которые сидят напротив меня, скажут «громко» : «Сад в снегу и лес в снегу», а те дети, которые сидят напротив зимы скажут «ТИХО!» : «А по снегу я бегу».

Итак, внимание, начинаем.

Зимушка - Зима:

-Ой, какие молодцы и с этим заданием справились!

Логопед:

-Ну что ж ребята, поиграем ещё?

(Да)

Логопед:

-Я сейчас буду называть слова, а вы внимательно послушайте и скажите, с какого звука они начинаются: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад.

(Со звука «С»)

Логопед:

-Понравилось? Давайте поиграем ещё!

Послушайте слова: шапка, шарф, шуба, шишка, шайба. А эти слова, с какого звука начинаются?

(Со звука «Ш»)

Зимушка - Зима:

-А теперь, пришло время нам размяться. Давайте сделаем большой круг.

(Выходит ребёнок и встаёт в круг)

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес: (разводим руками)

Справа берёзка под шубкой стоит,

Слева ёлка на нас глядит. (отводим руки в разные стороны)

Вот зайка проскакал, (прыгаем)

От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет, (руки на поясе наклоняемся в разные стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас! (приседаем, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируем сон)

Так всю зиму и проспит.

Прилетели снегири, (имитируем полёт птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводим руками в стороны)

Но нам ещё не пора домой! (грозим указательным пальцем)

Логопед:

-Сейчас мы поиграем в игру, и вы мне расскажите о том, какая зима бывает. Я буду называть слово, а вы образуете от него новое. Например:

Холод, значит зима какая?

Зима холодная.

Мороз, значит зима какая?

Зима морозная.

Вьюга, значит зима какая?

Зима вьюжная.

Лёд, значит зима какая?

Зима ледяная.

Снег, значит зима какая?

Зима снежная.

Зимушка - Зима:

- Понравилось играть! Давайте ещё поиграем.

Упражнение «Бывает, не бывает» :

- Ребята, а сейчас вы мне скажете, что зимой бывает, а чего не бывает.

- Солнце светит ярко и сильно припекает.

- Небо тёмное. Идёт снег.

- Деревья стоят голые, заснеженные.

- Люди одеваются в майки и шорты.

- Прилетели снегири.

- Дети не боятся мороза, катаются на санках, коньках, лепят снеговиков.

- Молодцы и с этим заданием справились.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в ещё одну игру, а называется она «Угадай зимнюю забаву».

(Дети садятся на стулья)

- А для того, чтобы сыграть в эту игру, мне нужен помощник. Я ему буду называть зимние забавы, а вы попробуете эти забавы отгадать.

(Дети под музыку имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках, игра в хоккей.)

Логопед:

- Настал час расставания. Спасибо тебе Зимушка-зима за гостеприимство за развлечения, но нам пора домой.

Зимушка - Зима:

- Пожалуйста, приходите ко мне в гости на следующий год, буду вас ждать с нетерпением, до свидания!

Логопед:

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Выход из зала под музыку

(Дети под музыку делают один круг и выходят из зала и машут руками до свидания)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в зимний лес». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД