Конспект занятия по образовательной области «Познание» в младшей группе

Елена Панченко
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в младшей группе

Образовательная область «Познание»

Цели: Упражнять детей находить много предметов и один предмет; закрепить знания о геометрических фигурах ; продолжать формировать представление о пространственном положении предметов: вверху, внизу; упражнять в различении правой и левой руки; сравнивать предметы по длине путем приложения.

Ход НОД

-Наступила зима. На улице холодно, а в наших сердечках тепло и добро. Давайте подарим улыбки друг другу. У нас сегодня в гостях ….А узнаете кто, отгадав загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

-Какого она цвета? Сколько елочных игрушек украсили ее? Давайте все вместе скажем «много игрушек».

-Посмотрите на разноцветные шары? Сколько шаров? (Много шаров)

-Какого цвета этот шар? На какую геометрическую фигуру похожи шары? Давайте скажем все вместе круг.

-Посмотрите на сундучки. Сколько сундучков на елочке? Какого цвета?

-На какую геометрическую фигуру похож сундучок? Дети хором и индивидуально повторяют квадрат.

-Посмотрите, а сколько шоколадок на елочке?

-Итак, елочных игрушек… много, а шоколадка… одна.

-Ребята, я предлагаю елочку нарядить снежинками. Снежинки повесим вверху, а Деда Мороза поставим вниз.

-Ребята, где висят снежинки, а где находится Дед Мороз?

-Ребята, пока мы развешивали снежинки, елочка мне шепнула, что одному лесному зверю нужна ваша помощь. А кому – отгадайте.

Длинное ухо,

Кусочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Пойдемте в зимний лес и поможем зайчику.

-Поднимайте выше ноги, кругом снег и сугробы.

-Ну вот мы и пришли. Послушайте, что мне рассказала наша гостья-елочка. Жил да был в одном сказочном лесу зайчик-побегайчик. Однажды зайчик побежал гулять, а мыши в это время прогрызли одеяло. Пока зайчик не вернулся, давайте починим одеяло. Посмотрите, сколько дыр в одеяле. На что похожи дыры? (На геометрические фигуры)

- Пусть каждый возьмет геометрическую фигуру и поставит заплатку на одеяло.

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка? Давайте вместе повторим.

-Молодцы,ребята. Теперь зайчик не замерзнет от холода. Давайте и мы разогреемся в лесу.

Физминутка.

Прыг-скок,прыг-скок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках прыг-скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.

Дети присаживайтесь на стульчики.

-Ребята у вас на столах полоски. Какого цвета? Одинаковой ли они длины?

-Давайте узнаем, какая полоска длиннее? Возьмите и приложите полоски одна к другой. Подравняйте их концы слева. Проведите по длинной дорожке пальчиком и поставьте на нее правой рукой елочку. На какую дорожку поставили елочку? Как вы узнали, что эта дорожка длиннее?

-Давайте все вместе скажем длиннее. (Если правый конец выступает, то дорожка длиннее.)

-Проведите пальчиком по короткой дорожке. А как вы догадались, что она короче?

(У этой дорожки не хватает маленького кусочка)

-Теперь возьмите в правую руку матрешку и поставьте на короткую дорожку.

-По какой дорожке пришла к нам елочка? (По длинной)

-По какой дорожке пришла к нам матрешка? (По короткой)

Молодцы ребята!

-Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогли? Кто к нам приходил в гости?

-Как мы узнали какая полоска длиннее? (Приложили, подравняли)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:17
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....