Конспект занятия по образовательной области «Познание» в младшей группе

Елена Панченко
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в младшей группе

Образовательная область «Познание»

Цели: Упражнять детей находить много предметов и один предмет; закрепить знания о геометрических фигурах ; продолжать формировать представление о пространственном положении предметов: вверху, внизу; упражнять в различении правой и левой руки; сравнивать предметы по длине путем приложения.

Ход НОД

-Наступила зима. На улице холодно, а в наших сердечках тепло и добро. Давайте подарим улыбки друг другу. У нас сегодня в гостях ….А узнаете кто, отгадав загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

-Какого она цвета? Сколько елочных игрушек украсили ее? Давайте все вместе скажем «много игрушек».

-Посмотрите на разноцветные шары? Сколько шаров? (Много шаров)

-Какого цвета этот шар? На какую геометрическую фигуру похожи шары? Давайте скажем все вместе круг.

-Посмотрите на сундучки. Сколько сундучков на елочке? Какого цвета?

-На какую геометрическую фигуру похож сундучок? Дети хором и индивидуально повторяют квадрат.

-Посмотрите, а сколько шоколадок на елочке?

-Итак, елочных игрушек… много, а шоколадка… одна.

-Ребята, я предлагаю елочку нарядить снежинками. Снежинки повесим вверху, а Деда Мороза поставим вниз.

-Ребята, где висят снежинки, а где находится Дед Мороз?

-Ребята, пока мы развешивали снежинки, елочка мне шепнула, что одному лесному зверю нужна ваша помощь. А кому – отгадайте.

Длинное ухо,

Кусочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Пойдемте в зимний лес и поможем зайчику.

-Поднимайте выше ноги, кругом снег и сугробы.

-Ну вот мы и пришли. Послушайте, что мне рассказала наша гостья-елочка. Жил да был в одном сказочном лесу зайчик-побегайчик. Однажды зайчик побежал гулять, а мыши в это время прогрызли одеяло. Пока зайчик не вернулся, давайте починим одеяло. Посмотрите, сколько дыр в одеяле. На что похожи дыры? (На геометрические фигуры)

- Пусть каждый возьмет геометрическую фигуру и поставит заплатку на одеяло.

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка? Давайте вместе повторим.

-Молодцы,ребята. Теперь зайчик не замерзнет от холода. Давайте и мы разогреемся в лесу.

Физминутка.

Прыг-скок,прыг-скок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках прыг-скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.

Дети присаживайтесь на стульчики.

-Ребята у вас на столах полоски. Какого цвета? Одинаковой ли они длины?

-Давайте узнаем, какая полоска длиннее? Возьмите и приложите полоски одна к другой. Подравняйте их концы слева. Проведите по длинной дорожке пальчиком и поставьте на нее правой рукой елочку. На какую дорожку поставили елочку? Как вы узнали, что эта дорожка длиннее?

-Давайте все вместе скажем длиннее. (Если правый конец выступает, то дорожка длиннее.)

-Проведите пальчиком по короткой дорожке. А как вы догадались, что она короче?

(У этой дорожки не хватает маленького кусочка)

-Теперь возьмите в правую руку матрешку и поставьте на короткую дорожку.

-По какой дорожке пришла к нам елочка? (По длинной)

-По какой дорожке пришла к нам матрешка? (По короткой)

Молодцы ребята!

-Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогли? Кто к нам приходил в гости?

-Как мы узнали какая полоска длиннее? (Приложили, подравняли)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:17
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...