Лучший педагог года

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия»

Ирина Гаевская
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

«Цвети моя Калмыкия»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,, «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Расширить и уточнить представление детей о своей республике, о народе, его быте и культуре.

Задачи:

Публикация «Конспект по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе, „Цвети моя Калмыкия“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родном крае, растительном и животном мире степной полосы.

Познакомить с новыми названиями предметов быта и одежды.

Развивать интерес к изучению родного края.

Воспитывать чувства гордости, любви, к родному краю.

Предварительная работа: разучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр книг, альбомов, фотографий.

Словарь: Пиала, джомба, боорцог, терлык, комзол, бюшмют, тофцик, хальмаг, джатак. Шиверлиги.

Материал и оборудование: юрта, кукла в национальном костюме, предметы быта, серия иллюстраций о Калмыкии, серия открытки о лекарственных растениях, вырезанные силуэты одежды, посуда, элементы калмыцкого орнамента, клей, кисти, салфетки, кассета, магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Творцу-исполину, чей голос живой

Звенит в переборах домбры вековой.

Кто древних батыров, овеянных славой,

Воспел громкозвучной строкой величавой.

Певцу, чьё простое и меткое слово

Кипело, играло струёй родниковой,

Веками сокрытому, как пеленой,

Создателю «Джангра» - напева родного

Приносит страна благодарное слово.

Издревле творенье его бережёт.

Жизнь новую строя, калмыцкий народ.

- Ребята. О каком народе, о какой республике говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в нём говорится о калмыцком народе, о республике Калмыкии. Мы с вами ведь тоже живём в Калмыкии. Раньше на занятиях мы с вами много говорили о нашей республике, а сегодня мы повторим и узнаем. Что же вам больше всего запомнилось, вспомним стихи калмыцких поэтов, музыкальные произведения, музыкальные инструменты, предметы быта, традиции, праздники калмыцкого народа.

Сейчас у нас наступила прекрасное время года весна. Как красиво весной Калмыцкая степь. Ребята, кто знает, почему степь преображается, что в ней изменяется?

Дети: В степи зацветают тюльпаны.

Ребёнок читает стихотворения:

Кат ты прекрасна, степь моя,

Хрустально – звонкий воздух и простор.

И колокольчик – жаворонка трели!

Ты – музыка, чьи звуки с давних пор

Какой – то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов.

Воспитатель: О чём эти стихи?

Дети: Эти стихи о Калмыцкой степи, о тюльпанах которые на ней растут.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, каких калмыцких поэтов мы знаем?

Дети: Поэт Давид Кугультинов, писатель Антона Мудренович, Амур – Санан, Батыр Басангов, Нимгир Манджиев, Константин Эрендженов, поэтесса Таина Курилова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, многих поэтов и писателей вы знаете. А теперь давайте опять вернёмся в степь и вспомним. Какие растения Калмыкии вы знаете?

Дети: В Калмыкии растут: ковыль, верблюжья колючка, полынь, типчак, тысячелистник, гусиный лук и т. д.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы лекарственные растения Калмыкии?

Дети: В нашей Республике растут лекарственные растения: одуванчик, ромашка, подорожник, пастушья сумка, тысячелистник, шиповник, шалфей, полынь горькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете лекарственных растений, а кто знает в каких случаях они применяются.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, как выглядят эти растения на открытках

(показ открыток с последующим объяснением)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим о животном мере.

Ребёнок читает стихотворение.

…Какое показало мастерство

Природа – скульптор в день, когда лепила

Сайгака. Сколько проявила силы

Как тщательно продумала его!

Как мудро и любовно он отлит!

Вписав сайгака в золотые дали,

Природа рассчитала все детали –

От гордой головы и до копыт!

Воспитатель: Хорошее стихотворение о сайгаке прочитали, а ещё, каких животных вы знаете?

Дети: Верблюд.

Воспитатель: Не бойтесь чабана и без большого помощника – верблюда…

Верблюд или по местному буур, среди степных животных занимает особое место.

Он вынослив, не прихотлив в еде, терпеливо переносит отсутствие воды.

… и плывут по мягким, зелёным травам степные корабли – верблюды, верные спутники калмыка.

Воспитатель: Хорошо, но, а кроме сайгака и верблюда, какие животные живут в Калмыкии?

Дети: В Калмыкии живут суслики, тушканчики, хомяк, заяц – русак, волки, лисы, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а ещё в Калмыкии занимаются разведением овец. Это главная отрасль народного хозяйства Калмыкии. И сейчас я посмотрю, какие ловкие чабаны из вас получатся.

(проводится игра «Загони овец в кошару»)

Воспитатель: Ребята, калмыки очень гостеприимный народ. Он любит угощать своих гостей. На этой иллюстрации вы видите посуду. Это чаша для джомбы называется – пиала, а это блюдо называется – боорцеги. С приходом гостей калмыки веселились. Как все люди на земле, калмыки любят песни. Они поют о радости и горе. У каждой песни был свой автор. Однако со временем имя забывалось, а хорошая песня набирала силу, становилась народной. Лучшие из них живут и по сей день. Сейчас мы с вами послушаем калмыцкие песни и калмыцкую музыку.

Появляется кукла в национальном костюме – Бадма.

Дети рассматривают куклу, описывают одежду.

Дети: Кукла одета: терлык, комзол, бюшмют, джатак, тофцык. Шиверлиги, хальмаг, токуг.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столах вырезанные из бумаги предметы калмыцкой одежды и быта. Предлагает украсить их элементами национального орнамента. Во время его выполнения звучит народная калмыцкая мелодия.

После окончания работы дети рассказывают кукле Бадме, что и какими элементами они украсили.

В заключении проводится калмыцкая народная игра «Серебренный пояс».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД