МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Наша улица»

Чахирева Елена Александровна
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Наша улица»

МБДОУ «Детский сад «Малыш» города Тетюши» Тетюшского муниципального Района Республики Татарстан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению детей старшего дошкольного возраста

правилам дорожного движения

на тему: «Наша улица»

Воспитатель

Чахирева Е. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Публикация «Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения „Наша улица“» размещена в разделах

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Наша улица»

Возрастная группа : старшая

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством :

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков;

Создание среды для организации и проведения НОД: групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки);

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится

игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится

игра «Передай мяч»

дети становятся в круг, передают друг другу мячик и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Воспитатель: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть воителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)

Воспитатель: Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физкультурная минутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице, вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей :

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем

игра «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: объясняю правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила основу, на которой мы будем делать наш макет.

Подойдите ко мне мы сейчас будем сообща мастерить макет улицы.

Вместе решим, что будет у вас на улице - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуем вместе выполнить эту работу.

(В коробочке модели домов, деревьев, дорожные знаки и элементы, которые могут пригодиться. Мы используем эти заготовки для создания своего макета.)

(Создание макета улицы)

Воспитатель: Работа закончена, давайте представим свой макет: придумаем название улицы, расскажем, как устроена улица, почему поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д.

(Обсуждение проводится с помощью взрослого.)

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами смастерили макет улицы, для чего он?

Дети: Мы этот макет подарим малышам.

Воспитатель: Для чего он нужен им?

Дети: Мы им покажем и расскажем правила дорожного движения. Как устроена улица, где можно ходить пешеходам, где едут машины.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Квест – игра по правилам дорожного.

Квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников старшего дошкольного возраста «Путешествие грамотных пешеходов» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его.

Макет по правилам дорожного движения для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возрастаМакет по правилам дорожного движения для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: -Закрепить правила дорожного.

Памятка по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Все заняли места? Мы отправляемся в необычное путешествие. Попасть,.

Сборник дидактических игр по обучению правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста «Слушай и запоминай» Цели: развитие внимания, памяти у детей, закрепление знаний ПДД. Оборудование: жезл регулировщика. Ход игры Ведущий.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Незнайка и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: Уточнять знания детей.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения Задачи: - развитие физических.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Здравствуй, улица!» Тип занятия: интегрированное Направление: познавательное Форма проведения: фронтальная Тема: «Здравствуй, улица!» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Наша улица»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 10:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД