Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]»

Татьяна Зуева
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]»

Цель: познакомить с буквой и звуком [Я].

Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; учить детей читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатания буквы Я; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Планируемые результаты: дети познакомятся с буквой и звуком [Я], научатся определять звук в слове, читать слоги и слова с буквой Я.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква [Я]“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: письмо, ноутбук, проектор, интерактивная доска

для детей: листочки с заданиями,

Ход занятия.

1. Введение в образовательную ситуацию

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели

Воспитатель: ребята, сегодня я хотела прочитать вам стихотворение, но не смогла. Одна буква убежала из алфавита, а что за буква я одна не смогла разобраться. Вы поможете мне ребята. Эта буква оставила нам письмо.

(Воспитатель читает письмо от буквы)

Буква. - важная.

Себя мной каждый норовит назвать.

Устала я от тех ребят,

Кто дело не по - делу

Всегда кричит, умею.

Хоть сам и не умеет.

- Ребята, вы поняли про какую букву идет речь? Какая буква убежала? (Ответы детей).

- Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.

Скажет буква про себя : «Посмотрите, это Я»

- И про себя я могу сказать: Я – Татьяна Витальевна. А ты кто? (Ответы детей)

- Но куда могла отправиться эта буква, как вы думаете? Больше она нам ничего не написала. Давайте выяснять, куда же она могла отправиться.

3. Актуализация знаний детей.

Вспомним, какие бывают буквы? Какие буквы называют гласными, согласными?

Вот мы вспомнили все гласные звуки, может быть, отправимся в путь, на поиски нашей потерявшейся буквы?

Но сначала давайте поиграем в игру и вспомним, какое сейчас время года?

Игра «Договори словечко».

На, На, На,

На, На, На,

В гости к нам пришла (весна).

Ла, ла, ла,

Ла, ла, ла,

Все дорожки (подмела).

ЛЯ, ля, ля

Ля, ля, ля

Звучит капель (весенняя!

4. Совместное открытие нового.

- Ребята, отгадайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

На море, в реках и озерах

Я плаваю проворно, скоро.

Среди многих кораблей

Известна легкостью своей. (Яхта)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (Яйцо)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху… (Яга)

Молодцы ребята справились с заданием, отгадали загадки. А теперь ответьте на такой вопрос, а какая же буква объединяет все эти слова? Конечно же это буква Я. Ребята эта буква волшебная когда она стоит в начале слова или после гласной буквы, то образует сразу два звука. Послушайте внимательно. (Йа)блоко, ма- я[й'а]к.

Чтение слогов и слов с буквой Я

ЯЛ ЯС ЯР ЯЗ ЯМ ЯН ЯК

СЯ НЯ Я-ЗЫК ШЕ-Я БА-ЯН ЗО-Я ТВО-Я

Я-МА Я-ГОДА ЗМЕ-Я МА-ЯК РА-Я СВО-Я

Буква «Я» может составлять не только слог, но и отдельное слово.

Я – рыжая лисица.

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала.

Я в ямку попала.

Физкультминутка.

Наши дети подустали,

Долго буквы изучали,

И, наверное, друзья,

Отдохнуть нам всем пора.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

5. Совместное выполнение действий

Послушайте стихотворение

Ястреб ястребу сказал:

- Я на Ярмарку летал.

Эти Яблоки – ребЯтам,

Моим милым Ястребятам.

- Какие слова со звуком Я вы запомнили?

- Придумайте теперь свои слова с этим звуком, только чтобы он был и в начале и в середине и в конце слова. (Дети придумывают слова).

Замечательно ребята. А теперь давайте с вами напишем нашу букву я и звук (йа)

Для того чтобы мы хорошо писали, давайте проведем пальчиковую гимнастику. После ребята пишут.

7. Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

- Ребята, какие Вы внимательные, старательные. Мы сегодня многое успели:

Букву новую узнали,

Со словами поиграли,

А во всем нам помогла – буква Я.

Вот мы и нашли с вами сбежавшую букву.

- С какой буквой познакомились?

- Из каких звуков состоит?

- Вам понравилось на занятии?

- Что было для вас сложным?

У каждого из ребят по два яблока (красное - всё понравилось зеленое - мне было трудно). Ребята должны повесить свои яблоки на дерево успеха (по выбору детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 17:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД