Марина Семенова
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с лошадью и жеребенком»
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с лошадью и жеребёнком"
1. Цель: расширение представлений детей о домашних животных.
2. Задачи: образовательные: учить узнавать на картинках лошадь, жеребёнка, показывать и называть части тела животных, сравнивать их;
развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Знакомство с лошадью и жеребенком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
воспитательные: воспитывать любовь к животным.
3. Форма проведения: занятие.
4. Форма организации: фронтальная.
5. Оборудование: картины «Лошадь с жеребёнком», «Лошадь», «Вывоз сена на лошади».
6. Предварительная работа: разучивание стихов, рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам на занятие пришел Дед из сказки. Представляете, дедушка такой старый, что позабыл из какой он сказки. А я кажется догадалась, а попробуйте и вы узнать. А вот вам подсказка. (воспитатель показывает игрушку Курочки Рябы)
ДЕТИ: Курочка ряба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети. Этот дед из сказки «Курочка ряба». Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба. А я знаю, что у деда с бабой живут и другие домашние животные, а не одна курочка. Давайте вспомним. Каких домашних животных вы знаете?
ДЕТИ: Корова, коза, овца, свинья, кошка, собака.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете стишки про домашних животных. Пожалуйста, прочитайте.
КОРОВА.
Идет, идет, корова-
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала:
«Му! Му! Му!»
КОТЕНОК.
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу»
До чего же голос звонок
Это – рыженький котенок.
ПОРОСЕНОК.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок!
Пятачок у Хрюшки!
У Хрюшки – поросюшки!
ОВЕЧКИ.
Улыбаются овечки:
-На спине у нас колечки.
И сплошные завитушки
На глазах и на макушке.
КОЗА.
Возмущается коза:
- Дочка – просто егоза!
А сынишка – непоседа!
Им нужна с отцом беседа.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А мне Дед рассказывал, что у него во дворе есть еще один сарай, в нем живет его помощница. А кто, вы должны узнать по голосу. (воспитатель включает аудиозапись голоса лошади)
ДЕТИ: Лошадка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?
ДЕТИ: Большая, красивая, сильная.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А кто у лошадки ребёнок?
ДЕТИ: Жеребёнок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть картинка лошадки с жеребенком. Посмотрите внимательно на неё.
Похожи ли лошадь и жеребенок? Чем не похожи? Жеребенок маленький, а лошадь?
ДЕТИ: Большая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Чем они похожи? (Что у них есть)
ДЕТИ: У них есть голова, туловище, ноги, хвост.
На голове глаза, нос, рот, грива, уши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как лошадка свою песенку поет?
ДЕТИ: И-и-и-го-го-го.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете песенку про лошадку. Давайте споем.
Лошадка Зорька.
Сл. М. Ивенсен
Муз. Т. Ломовой
У меня, лошадка Зорька,
Хорошо живется ей.
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем питаются лошадь и жеребёнок? Чем дед их кормит, поит?
Дети: Сеном, травкой, овсом, поит водой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дед называет лошадь – помощницей. Она большая, сильная, возит тяжести, может тащить телегу.
Посмотрите на картинку «Вывоз сена на лошади».
Вот это телега. Вот здесь сидит Дед и управляет лошадью, на телеге – сено.
Дед любит свою лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой.
А в конце нашего разговора Яна, расскажет стихотворение про лошадку.
«Простое животное»
Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший.
Лошадь
за стол никогда не садится,
Лошадь
в постель никогда не ложится.
Ест она стоя
И спит она стоя.
Лошадь - животное
Очень простое.
(Р. Муха)