Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»

Алла Коржук
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности

в младшей группе

«Капелька»

Подготовила: воспитатель

Коржук Алла Леонидовна

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Капелька“» размещена в разделах

-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование для воспитателя и детей:

Фонограмма «Дождя», зонтик, игрушка «Капелька», фартуки на каждого ребёнка; разовые стаканы с водой на каждого ребёнка, ложечка, сахар, апельсиновый сок, пуговицы на каждого ребёнка, кисточки, краска «Гуашь», мольберт; схемы с условными обозначениями «вкус», «запах», «цвет», или презентация, альбом «Раскрась водой».

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (звучит фонограмма дождя). – Ой, да это же дождик начинается. Скорее, прячьтесь под зонтик (зовёт всех детей). Всегда, когда идёт дождь, все люди прячутся под зонтик.

– А почему? (ответы детей). Правильно, что бы капельки дождя не намочили нас. Какой весёлый дождик капает, а как дождик поёт песенку? (ответы детей Кап – кап – кап - кап).

Воспитатель: - Вот и закончился дождик. Все капельки упали на землю. Только одна капелька осталась (показывает капельку).

Воспитатель: - Здравствуй капелька!

Капелька : - Здравствуйте ребята, я пришла к вам, что бы узнать знаете ли вы, для чего нужна вода (ответы детей? - Правильно ребята!

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Капелька : - Скажите, а кому нужна вода (ответы детей? (растениям, животным).

Воспитатель: - Дети, вода может быть разной, умеет ли она превращаться? (Да)

Воспитатель: - А во что? (ответы детей). Дождь, росу, лёд, снег.

Капелька : - Ребята, я совсем не знаю, какая я на вкус, запах и цвет. Поможете мне это узнать? (Да).

Капелька : - Для этого нам надо пройти в мою лабораторию.

(Дети подходят к первому столу)

Капелька : - Для начала хочу вам сказать:

Чтоб со мною поиграть

Надо фартук повязать

Рукава поднять повыше

И тогда ребята смело

Могут к делу приступать (подходят к столам, одевают фартуки).

Опыт №1 «Какая вода на вкус»

Капелька : - Перед вами стакан с чистой водой. Попробуйте, какая она на вкус (безвкусная).

Капелька : - А теперь ребята я предлагаю вам добавить в воду сахар и попробовать её (дети под руководством воспитателя добавляют сахар, размешивают ложечкой и пробуют воду на вкус).

Капелька : - Какая вода стала на вкус? (спрашиваю каждого) (сладкая)

Капелька : - А если мы добавим соль, как вы думаете какая станет вода на вкус? (солёная).

Опыт №2 «Какой у воды запах»

Капелька : - Ребята, теперь пройдём к другому столику и узнаем есть ли у меня запах? (Предлагаю детям понюхать воду в стаканчиках).

Капелька : - Вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.

Капелька : - А теперь? (добавляю в воду апельсиновый сок).

Капелька : - Чем пахнет вода? (ответы детей).

Опыт №3 «Какой у воды цвет»

Капелька : - Давайте пройдём к следующему столу и посмотрим, какая я цветом? (ответы детей) (прозрачная).

Воспитатель: - Правильно ребята, прозрачная и сейчас капелька мы тебе это покажем. Бросьте пуговичку в свой стаканчик (выполняют). Пуговицу видно? (ответы детей). Если пуговицу видно, то вода какая? (прозрачная – хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: - А вы знаете ребята, что воду можно сделать цветной! Перед вами стоят краски, добавьте их в воду, Что стало с водой? (спрашиваю каждого).

Воспитатель: - Дети, а пуговицу видно? (нет). А почему?

Воспитатель: - Вода окрасилась и стала не прозрачной, сквозь её ничего не видно.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы узнали про нашу «капельку»? (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про «капельку»)

Капелька : - Ну вот, мне уже пора догонять моих сестричек капелек. А на память я вам оставляю Альбом с картинками (показывает детям). Картинки эти необычные, их можно раскрасить водой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 6 января 2019 в 00:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД