Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде»

Мария Журавлева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде»

Цель:

- закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха;

-развивать умение сравнивать, находить отличия;

- сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;

- содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

-доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.

Оборудование: два сосуда, холодная вода.

Ход заняти:

Воспитатель: (утром на участке) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая сегодня погода!

С неба высоко светит солнышко-

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода в сосуде“» размещена в разделах

Рады его лучам взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на небе глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

Давайте с вами проведем небольшой опыт! У меня есть два сосуда с водой! Посмотрите дети, какая вода цветом?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно ребята! А давайте ее понюхаем, пахнет она или нет!

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вода не имеет запаха.

Давайте теперь потрогаем воду в каждом сосуде, какая она!

Дети: Холодная!

Воспитатель: Все верно ребята! Вода холодная. А давайте один сосуд оставим на улице на солнышке, а второй возьмем с собой в группу. Когда мы выйдем на прогулку, то посмотрим, изменилась ли наша вода или нет!

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:

"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!

Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:

"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Прогулка.

Воспитатель: Дети, помните мы с вами утром один сосуд с водой оставляли на улице, на солнышке, а другой брали с собой в группу.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что с нашей водой произошло!

Воспитатель: Посмотрите дети, утром вода была прозрачная, а сейчас она изменила цвет?

Дети: Нет. Она осталась прозрачной!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь давайте понюхаем воду. Утром она у нас не пахла, а сейчас?

Дети: Нет. И сейчас не пахнет!

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Наша вода не изменила ни цвета, ни запах.

А теперь давайте потрогаем воду в сосуде, который мы забирали в группу. Вспомните, утром она какая была?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А сейчас она какая?

Дети: Холодная!

Воспитатель: Да ребята и сейчас вода холодная, она не изменилась.

А теперь потрогаем воду, которую мы оставляли в сосуде на солнышке! Вспомните, какая она была утром?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А сейчас вода какая?

Дети: Теплая!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А почему вода стала теплой?

Дети: Потому что воду нагрело солнышко!

Воспитатель: Верно дети, воду нагрело солнышко, поэтому она стала теплой! А вода, что была в сосуде в группе осталась холодной, потому что солнечные лучи на нее не попадали и не грели.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Дети: Солнышко греет воду.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Солнышко греет любую воду. Поэтому мы летом с вами можем купаться на речке, в пруду и не мерзнуть!

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Задачи: - продолжать знакомить детей с плодами фруктовых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 10:40
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД