Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси»

Кулахметова Рушания
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)

Подготовила: Кулахметова Р. С., воспитатель.

п. Харп, 2019г

Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Задачи: Обучающие:

познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе, „Вода, Как разделить смеси“» размещена в разделах

Развивать любознательность, связную речь, мышление; общие познавательные способности: умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы.

Воспитательные:

воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу; аккуратность при выполнении работы.

Здоровьесберегающие:

продолжать формировать у детей представление о ценности и значении чистой воды для здоровья человека, окружающей флоры и фауны.

Оборудование:

Аудиозапись «Ручеек», магнитная доска, искусственный пруд, картинки с изображением возможных загрязнений водоемов, схемы разных способов очистки воды, бутылка с грязной водой; лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки, кусочки марли, стаканчики с грязной водой, фартуки, игрушка – лягушка. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. - СП. б. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.

Организация детей: Столы расположены по периметру, дети разделены на подгруппы (у каждого на груди прикреплен номер подгруппы, соответствующий номеру последовательности проводимого опыта) и располагаются за столом, соответствующий номеру своей подгруппы. По центру периметра стол для экспериментирования. Дети по номеру последовательности опыта подходят своими подгруппами к центральному столу для проведения эксперимента.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме «Вода», наблюдения, беседа о значении воды для живой природы, загадывание загадок.

Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой»

Словарь: очищение, раствор, фильтр, сетка, ткань, ватные диски, вещества, смешанная, растворились.

Ход экспериментирования

1. Организационный момент. Мотивация

Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей).

А кому нужна вода для жизни(ответы  детей: люди, животные, птицы, растения).

Этюд «Цветок»

Да, ребята покажите завядший цветок?

А теперь цветок после дождя?

Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).

Да, это Лягушонок.

А, что же случилось, почему он стонет, наверное, у него какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда!

2. Рассматривание. Включается аудиозапись «Ручеек»,

Посмотрите, какая грязная вода у него в пруду?

Можно ли жить в такой грязной воде? (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то Лягушонку? (ответы  детей: сможем).

А как это можно сделать? (ответы  детей: почистить пруд, вытащить мусор из воды).

А теперь я вас приглашаю в лабораторию.

3. Познавательно исследовательская деятельность.

В нашей мини лаборатории мы научимся очищать воду. То есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.

Ребята, проходите к рабочим местам рассаживайтесь поудобнее. А теперь представьте себя, что вы настоящие лаборанты.

Посмотрите, ребята на свои рабочие столы.

Воспитатель: У вас на столах есть стаканы с грязной водой (смесь воды с песком). Эту воду мы набрали из пруда. В такой воде жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будем подгруппами, номер прицеплен к вашей груди. К центральному столу подходят ребята первой подгруппы. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. (Выполнение)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал каким? (грязный на нем остались большие кусочки грязи.) А вода стала чистой(ответы  детей: нет). Какой сделаем вывод? Дети: Значить сетка пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: А теперь уберём использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. К центральному столу подходит вторая группа детей.

Воспитатель: Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку.  Профильтруем воду через ткань. (Выполнение) Все ребята профильтровали?

Давайте посмотрим на фильтры. Они стали какими?  (ответы  детей: грязными). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Какой сделаем вывод?

Вывод: этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная)

А теперь профильтруем воду через ватные диски. К столу прошу подойти третью подгруппу детей. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем.

Вывод детей: и здесь на фильтре остались соринки

Посмотрите, вода стала чище(ответы  детей: да). Почему?

Вывод детей: этот ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

А теперь попробуйте сделать смеси и определить, растворяются ли в воде следующие вещества: песок, сахар, масло подсолнечное.

Первая группы растворяют сахар, вторая- песок, а третья- подсолнечное масло. Дети выполняют вместе с воспитателем. Сначала разводят вещества в воде до их полного растворения. По окончании эксперимента дети рассказывают о результатах своих опытов, делятся впечатлениями, проверяют свою гипотезу.

Работают в тетрадях, делают зарисовки в дневнике.

Вывод: Сахар, смешанный в воде хорошо и быстро, растворился, т. к. это вещество хорошо растворяется в воде,

Вода, смешанная с песком, не полностью растворились в воде. Подсолнечное масло осталось плавать на поверхности воды.

4. Итог

Воспитатель: Чему сегодня в нашей лаборатории мы учились?

Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду? (ответы  детей: правильно, через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду).

- Дети, скажите можно жить без воды? Без воды нет жизни на земле, и всем вода нужна чистая.

А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем Лягушонку.

Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.

Воспитатель: Посмотри, Лягушонок, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе будет приятно жить. Правда, ребята?

А наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила поведения в природе (демонстрация символов – запрещающих загрязнение водоёмов).

Нельзя засорять водоемы.

Самооценки при помощи карточек символов (символ-капелька)

Творческое задание детям на дом: Подумайте, как можно сохранить на планете воду чистой. Свои мысли можно оформить в виде рисунка, плаката. Все ваши работы мы поместим в мини-музей «Вода вокруг нас».

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» (11.04.2019) Цель: Формировать знания детей о воде. Развивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД