Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Галина Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Программные задачи

Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает.

Побуждать к использованию в речи предлогов: под,за,над.

Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материалы для занятий

-игрушечный медвежонок;

-стол;

-игрушки: лиса, заяц,деревья,елки.

Ход занятия

-Сегодня к нам на занятие пришел медвежонок. Посмотрите,какой он:коричневый,большой,мягкий,теплый. Что это у мишки? Правильно,глазки.

Какие глазки? Они черные,круглые. А это что? Верно, ушки. Потрогайте,какие они? Они мягкие. Покажите,где носик? А это что? Да, лапки. А как мишки рычит? Правильно: "У-У-У. " Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишки.

Проводится игра "Где спрятался мишка?" (4-5 раз)

Мишке очень понравилось с вами и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (дети высказываются) Правильно, в лесу много деревьев,елочек, и там Мишутка живет. давайте поедем на поезде. Занимайте свои места (строимся паровозиком,звучит музыка).

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу-чу

Я далеко укачу

Ту-ту! Ту-Ту!

Паровоз идет все тише,

Значит,остановка ближе.

Приехали!

Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (силуэты деревьев и елок расставлены по группе) и елки, и березы. Кто живет в лесу?

В лесу живет наш медвежонок. А еще живет зайчик. Давайте-ка позовем его: "Зайчик,иди к нам!"Вот он зайчик: длинные ушки,быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту. А шубка у зайчика непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой,когда везде снег- белая. Зачем так? Это чтобы от лисы спрятаться.

Давайте поиграем с нашим зайчиком. Проводится игра "Зайка серенький сидит".

Кто же испугал зайку? Дав это лиса!

СА-са-са - вот идет лиса,

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Лиса живет не одна, с ней живет ее детеныш. Кто он? Правильно, лисенок. Лисенок какой? Маленький,ушки маленькие,лапки маленькие. А лиса какая? Лиса большая,лапы большие. Что еще есть у лисы? Правильно,пушистый хвост. А у лисенка есть хвост? Да,есть,он тоже пушистый. А что это? Верно, носик. Он помогает лисе еду находить. Что есть лиса: мышек ловит,а может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? да, зайчика, лису с лисенком. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд,поехали!

Звучит музыка,дети поют песенку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....