Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Галина Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Программные задачи

Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает.

Побуждать к использованию в речи предлогов: под,за,над.

Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материалы для занятий

-игрушечный медвежонок;

-стол;

-игрушки: лиса, заяц,деревья,елки.

Ход занятия

-Сегодня к нам на занятие пришел медвежонок. Посмотрите,какой он:коричневый,большой,мягкий,теплый. Что это у мишки? Правильно,глазки.

Какие глазки? Они черные,круглые. А это что? Верно, ушки. Потрогайте,какие они? Они мягкие. Покажите,где носик? А это что? Да, лапки. А как мишки рычит? Правильно: "У-У-У. " Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишки.

Проводится игра "Где спрятался мишка?" (4-5 раз)

Мишке очень понравилось с вами и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (дети высказываются) Правильно, в лесу много деревьев,елочек, и там Мишутка живет. давайте поедем на поезде. Занимайте свои места (строимся паровозиком,звучит музыка).

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу-чу

Я далеко укачу

Ту-ту! Ту-Ту!

Паровоз идет все тише,

Значит,остановка ближе.

Приехали!

Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (силуэты деревьев и елок расставлены по группе) и елки, и березы. Кто живет в лесу?

В лесу живет наш медвежонок. А еще живет зайчик. Давайте-ка позовем его: "Зайчик,иди к нам!"Вот он зайчик: длинные ушки,быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту. А шубка у зайчика непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой,когда везде снег- белая. Зачем так? Это чтобы от лисы спрятаться.

Давайте поиграем с нашим зайчиком. Проводится игра "Зайка серенький сидит".

Кто же испугал зайку? Дав это лиса!

СА-са-са - вот идет лиса,

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Лиса живет не одна, с ней живет ее детеныш. Кто он? Правильно, лисенок. Лисенок какой? Маленький,ушки маленькие,лапки маленькие. А лиса какая? Лиса большая,лапы большие. Что еще есть у лисы? Правильно,пушистый хвост. А у лисенка есть хвост? Да,есть,он тоже пушистый. А что это? Верно, носик. Он помогает лисе еду находить. Что есть лиса: мышек ловит,а может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? да, зайчика, лису с лисенком. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд,поехали!

Звучит музыка,дети поют песенку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...