Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Программа «Диалоги о животных. Самые необычные представители животного мира»

Наталья Василенко
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Программа «Диалоги о животных. Самые необычные представители животного мира»

В период действия в нашем городе режима повышенной готовности всем

необходимо было оставаться дома. Наша Школа №1373 вместе с вами переживала непростой период самоизоляции. «Открытая школа» предлагала онлайн встречи с воспитателями. В программу входили занятия для дошкольников.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром, Программа „Диалоги о животных, Самые необычные представители животного мира“» размещена в разделах

Открытая школа – онлайн. Программа «Диалоги о животных. Самые необычные представители животного мира».

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые наши гости! Сегодня, мы приглашаем вас на нашу программу «Диалоги о животных».Сейчас мы, вместе с обезьянкой Анфисой. (воспитатель оглядывается и удивлённо говорит). Ой, а где она? Почему она задерживается? Может что-то случилось!

Появляется, торопясь, обезьянка Анфиса.

Обезьянка-Анфиса. Здравствуйте, Наталья Николаевна! Извините меня за опоздание. По дороге я встретила своих друзей и сказала им, что мы сегодня будем рассказывать о животных, проживающих в жарких странах. Ребята тоже захотели посмотреть нашу телепередачу. И я пригласила их к нам в гос-ти. Так вот они. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Ты права, Анфисочка. Рассказы о животных всегда познавательны и интересны.

Обезьянка-Анфиса. Наталья Николаевна, давайте скорее, начнём наш рас-сказ?

Ведущий. Очень хорошая идея! Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем.

Царство животных прекрасно и удивительно (слайд 2).

Сегодня мы поговорим с вами только о некоторых животных, обитающих в жарких странах. В местах, где произрастает много тропических лесов. Первое о ком мы вам расскажем Это…. (слайд 3).

Обезьянка-Анфиса. Слон! Он является самым большим наземным живот-ным на планете. У слона есть подружка- слониха. А детёныша называют -слонёнок (слайд 4).

Ведущий. Правильно! А ещё СЛОНЫ очень умные и добрые. Легко поддаются дрессировке. (слайд 5).И если уж они подружились с человеком, то они будут преданы своему хозяину всю свою жизнь.

У слона необыкновенно тяжелое тело, и чтобы удержать такую тяжесть, ноги у слона имеют форму колонн (слайд 6)

Обезьянка-Анфиса. А ещё, эти огромные животные обожают купаться в грязи. Так они защищают себя от назойливых насекомых. От грязи, на их коже, образуется корка, которая и не пропускает укусы (слайд 7).

Ведущий. Совершенно верно. У слона имеются два бивня, которые вырастают из верхней челюсти слона. На самом деле эти бивни являются переросшими зубами (слайд 8).

Обезьянка-Анфиса. Но самым интересным у слонов является – хобот. Они им набирают воду и поливают себя в жаркий день, как душем (слайд 9).

Ведущий. Ещё, благодаря хоботу животное нюхает, пьет, дышит, захватывает еду, издает звуки. (слайд 10).

Ведущий. А ты знаешь, кто был прапрадедом слона?

Обезьянка-Анфиса Нет, не знаю! Наталья Николаевна, расскажите нам

пожалуйста!

Ведущий. Тысячи лет назад гиганты по имени мамонты населяли землю. Но из-за перемены климата они постепенно погибали. После них остались их потомки – слоны (слайд 11).

Посмотрите мультфильм «Мама для мамонтёнка».

Обезьянка-Анфиса. Дааа. Вот такие эти огромные животные!

Ведущий. Перед дальнейшим путешествием, предлагаю немножко от-дохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 12).

Ну, что ж, переходим к следующему животному.

Обезьянка-Анфиса. А чтобы узнать, какое следующее животное, Наталья Николаевна, давайте, загадаем загадку?

Ведущий. Давай, загадывай!

Обезьянка-Анфиса

Она в Австралии живёт,

Своих деток бережёт.

И, конечно же, не бросит,

Целый день их в сумке носит.

Они же в ней едят и спят,

И из неё на мир глядят.

(Кенгуру)

Ведущий. Молодцы, ребята. Правильно (слайд 13). Это КЕНГУРУ!И живет это интересное животное в Австралии. Кенгуру питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями.

(слайд 14).Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кен-гуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом.

Обезьянка-Анфиса. А я знаю, что у КЕНГУРУ есть сумка (слайд 15).

Ведущий. Да, сумка – самый уютный и удобный домик для новорожденного. Она держит малыша в тепле, защищает, дает возможность маме

выкармливать своего детеныша. А все потому, что детеныш кенгуру- кенгурёнок рож-дается очень маленькими и слабыми, размером чуть больше 3 мм. (слайд 16).Без такой теплой сумки детеныш не смог бы выжить. Мать помещает новорожденного в сумку, и на долгие 6 месяцев это его дом.

Обезьянка-Анфиса. Даже после того, как кенгуренок научится ходить и прыгать, сумка продолжает оставаться его домом. При малейшей опасности малыш прыгает в сумку. (слайд 17).Вот такое это интересное сумчатое жи-вотное – кенгуру.

Ведущий. А следующее животное, которое мы рассмотрим, называют утконос. И живет он тоже в Австралии. (слайд 18).

Утконос – это одно из самых странных, удивительных животных, обитающих на планете Земля. Долгое время учёные не могли определиться : кто это? Птица, зверь, а может, пресмыкающееся? Утконос – вроде как зверь, чуть крупнее кролика, но голова-то у него птичья! При внимательном рассмотрении становится ясно, что на птичий клюв утконоса похож лишь внешне. Птицы имеют клюв твёрдый, а у утконоса он мягкий.

Обезьянка-Анфиса. Ребята, было у вас такое, что ты рисуешь животное, а в результате получается непонятно кто? Вот и в природе есть такое странное существо, что люди вначале не хотели даже верить в его существование. У него тело выдры, лапы крота, хвост бобра и утиный клюв.

Ведущий. (слайд 19).Утконос – искусный пловец, и прекрасный строитель. У него на передних лапах имеются перепонки, которые помогают ему легко

передвигаться в воде. Но при движении на суше перепонки складываются. В воде, утконос, очень плотно закрывает свои глаза и уши. Как только

оказывается на суше вновь переходит на ориентировку с помощью глаз и ушей.

Так как Утконосы живут только в Австралии, то ни в одном из зоопарков мира утконосов нет. Так что будем любоваться ими только на фотографиях!

Обезьянка-Анфиса. А еще ученые, изучавшие утконоса, выявили, что этот диковинный зверь откладывает яйца (слайд 20).

Ведущий. Правильно, Анфисочка!А ты знаешь, что новорождённые малыши-утконосики имеют зубы, а вот у повзрослевших особей их нет. Загадка при-роды! (слайд 21).

Ведущий. Ну, вот и подошла к концу наша программа «Диалоги о живот-ных». (слайд 22). Мы поговорили о слонах. Узнали о кенгуру и познакомились с необычным животным- утконосом. В следующей передаче, мы с Ан-фисой расскажем о других удивительных животных.

Обезьянка-Анфиса. Ребята, вы можете нарисовать того, кто вам больше все-го понравился! Мы очень будем ждать ваши рисунки.

Ведущий. До свидания, ребята!

Обезьянка-Анфиса. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Программа «Диалоги о животных. Самые необычные представители животного мира»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД