Получи документы

Занятие по ОЗОЖ «Экскурсия в институт органов чувств»

Елена Жардимова
Занятие по ОЗОЖ «Экскурсия в институт органов чувств»

Тема: «Экскурсия в институт органов чувств»

Возрастная группа: старшая

Конспект разработан на основе материалов воспитателя 1 кв. категории Наумовой Т. И.

Задачи:

Публикация «Занятие по ОЗОЖ „Экскурсия в институт органов чувств“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания. Учить детей при помощи мимики передавать разные эмоциональные состояния.

Развивать логическое мышление, воображение при отгадывании загадок;

умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением органов чувств, косынка, ширма, музыкальные инструменты, поднос с кусочками овощей и фруктов

Словарная работа:

Существительные: лаборатория, институт, органы чувств.

Предварительная работа:

1. Рисование "Эти вредные микробы".

2. Разучивание стихов о витаминах.

3. Знакомство с органами чувств.

4. Рассматривание схем таблиц: строение уха, органы дыхания, органы пищеварения.

5. Беседа "О пользе витаминов".

6. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе".

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.

Восп. : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Институт здоровья. Хотите?

- А что такое институт?

Мы с вами побываем в институте, в котором есть различные лаборатории, где изучают разные органы чувств человека.

- А какие органы чувств вы знаете?

Дети перечисляют органы чувств

Восп. : Правильно ребята. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы называем их нашими помощниками.

Ну, а теперь я предлагаю вам пройти в первую лабораторию, а вот в какую вам нужно отгадать:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

- Правильно, это глаза.

- Для чего людям нужны глаза?

Восп. : Как вы думаете, можно ли по глазам узнать настроение человека?

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением детей, пребывающих в разных эмоциональных состояниях и предлагает определить их настроение.

А теперь вы сами попробуйте изобразить мимикой радость, удивление, грусть.

Дети изображают мимикой различные эмоциональные состояния. (упражнения на мимику)

Восп. : Как вы думаете, есть ли враги у глаз?

- Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?

- Молодцы, все правильно назвали! Но еще, для того, чтобы глаза были здоровыми нужно делать специальную гимнастику для глаз. Давайте вместе со мной ее сделаем.

1. На 3 -5 сек. закрыть глаза, затем широко открыть (6 – 8 раз)

2. Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд (2р.) с интервалом 7 – 10 секунд.

3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд, опустить руки, открыть глаза.

Дети выполняют гимнастику для глаз

Вот мы с вами и побывали в лаборатории одного из органов чувств.

Скажите, какого?

Чтобы попасть в следующую лабораторию нужно отгадать загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

- Правильно, это лаборатория слуха.

Воспитатель: Уши это органы слуха.

Тихо говорит «Встаньте» (дети выполняют). Почему вы встали?

Дети: Потому, что услышали.

Воспитатель: Чем вы это услышали?

Скажите, а для чего человеку уши? (ответы детей)

Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны?

- Как вы думаете, что может навредить слуху?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

Объясните смысл поговорки: «В одно ухо влетело, в другое вылетело».

Восп. : А теперь попробуйте угадать какой музыкальный инструмент звучит (за ширмой звук бубна, барабана, погремушки, колокольчика).

Дети угадывают какой музыкальный инструмент звучит.

Восп. : Вот мы побывали и в лаборатории слуха.

Отгадайте, в какую лабораторию мы с вами отправимся:

Между двух светил в середине я один.

- Правильно, это нос.

- Для чего человеку нужен нос?

- Как нужно ухаживать за носом?

А сейчас я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. (упражнение «Часики»).

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Воспитатель предлагает детям дидактическое упражнение «Узнай по запаху» (запах апельсина, лука, чеснока, лимона)

Дети угадывают запахи

Восп. : Как еще можно определить что это за продукт, не видя его?

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

- Скажите, что бывает сладким, горьким, соленым, кислым?

Восп. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» .

Дети угадывают на вкус овощ или фрукт.

Восп. : Мы с вами отправимся в последнюю лабораторию, в ней изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Предлагаю детям поиграть с пальчиками.

Зарядка для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идёт. (К указательному присоединяется средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .

Восп. : Как вы думаете, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Давайте попробуем!

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному из детей внимательно рассмотреть детей, стоящих в кругу. Потом завязывает ему глаза платком, подводит к одному из ребят и предлагает на ощупь угадать этого ребёнка.

Воспитатель делает обобщение: для того, чтобы все органы чувств были здоровыми необходимо правильно питаться и употреблять витамины.

А какие витамины вы знаете? В каких продуктах содержатся эти витамины?

Дети рассказывают о витаминах, которые содержатся в разных продуктах.

- А сейчас я предлагаю вам,ребята, поиграть и превратиться в продукты, которые содержат витамины (дети надевают шапочки с изображением продуктов).

Подвижная игра «Найди свой витамин»

Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте.

Восп. : вот и закончилась наша увлекательная экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Дети с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

Да, да, да!

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОЗОЖ «Экскурсия в институт органов чувств»
Опубликовано: 20 января 2015 в 23:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД