Получи документы

Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда»

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда»

Конспект по пожарной безопасности

в подготовительной группе.

Тема: «Приключения Стобеда»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Публикация «Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе „Приключения Стобеда“» размещена в разделах

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

- Презентация «Пожарные».

- Карта «Река времени».

- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.

- Для игры «Пожарные»: катушки со шнуром, стульчики.

- Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба; фартук, нарукавники.

- Интерактивная доска, проектор.

Предварительная работа:

- Экскурсия в пожарную часть.

- Разучивание пословиц и поговорок, загадок по противопожарной безопасности.

- Игры в настольные и дидактические игры по противопожарной безопасности.

- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.

- Беседа о профессии «Пожарный».

- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница»

Словарная работа: пожарная команда, спецкостюм, каска, противогаз, безжалостный, страшный, коварный, ярко-красный.

Ход занятия

Воспитатель: Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.

Я пойду и погляжу, всё потом вам расскажу.

(Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям).

- Звонко хлопайте в ладоши! Заглянул к нам друг хороший.

(на интерактивной доске появляется персонаж Стобед).

Стобед: Здравствуйте, ребята, я хочу рассказать вам о том, как я решил поиграть со спичками, а сам чуть не сгорел. Однажды я попал после устроенного дома пожара в больницу. Лежал там целых два месяца и познакомился там с другими мальчиками и девочками, которых привезла «Скорая помощь». Сначала им всем было так плохо, что они даже не могли разговаривать, и только потом, когда их полечили, они стали потихоньку перешёптываться и рассказывать друг другу, что с ними случилось.

Воспитатель: Пожар- беда, пожар- горе, не согреет он ладошек ваших, превращает все в пепел и дым. И жесток он и грозен, и страшен. Огонь уничтожает дома, постройки, леса и поля. Так нужен ли он нам?

Стобед: Ребята, огонь- это друг или враг?

Воспитатель: Поможем Стобеду разобраться в этом вопросе? Как это можно сделать? (рассказать о пользе и вреде огня). Предлагаю вам отправиться по «реке времени» и узнать об огне. (Раскладываем карту «река времени»).

1. «Огонь бывает разным» (беседа).

Воспитатель: Огонь- одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился с давних времен.

- Как человек «приручил» огонь? (от случайных молний при грозе, от лесных пожаров, высекание искры с помощью кремня).

- Как помогал огонь древним людям? (дарил человеку тепло, свет, помогал приготовить пищу, защищал от диких зверей).

- Чем грозил огонь, выйдя из-под контроля человека? (он превращался в страшное бедствие- пожар).

Словесная игра «Подбери слово»

- Подберите слова к слову огонь, какой он? (безжалостный, ненасытный, страшный, коварный, бледно- желтый, ярко- красный, рыжий, горячий, согревающий).

2. «Причины пожара»

- Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

1 ребенок: Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка- огонек

От пожара не далек.

2 ребенок: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

3 ребенок: Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

4 ребенок: Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

(Дети рассказывают, сопровождая рассказ показом иллюстраций).

3. «Игровая»

Стобед: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай правило».

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Угадай правило».

- Рассмотрите картинки-ситуации, связанные с противопожарной безопасностью. Выберите те, которые предотвращают пожар.

4. «Профессия- пожарный»

Воспитатель: Отгадайте загадку

«Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…»

(пожарный)

- Всегда на страже день и ночь пожарные. Много веков назад пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь.

- А сейчас существуют пожарные команды, они есть в каждом городе.

Воспитатель: Расскажите какими качествами должен обладать пожарный? (должен быть сильным, крепким, смелым, храбрым, отважным, ловким).

- Работа пожарных трудная и тяжелая, и очень опасная: при тушении пожара они рискуют жизнью. Пожарных, особо отличившихся на пожаре, награждают медалью «За отвагу на пожаре». (показ слайдов)

Воспитатель: Как пожарный защищен от пожара? (спецкостюм из специальной теплоотражающей огнестойкой ткани, которая почти не горит; на голове стальная каска; на ногах- прочные и удобные сапоги; используют противогазы). (показ слайдов)

- Чтобы пожарные могли быстро прибыть на пожар, что им нужно? (пожарные автомобили, вертолеты и самолеты, корабли и катера).

Дидактическая игра «Что нужно для пожарного?» (Дети делятся на подгруппы по 2-3 человека, выбирают карточки с изображением предметов относящихся к противопожарной безопасности).

- Из чего и чем пожарные тушат огонь? (из огнетушителя, «пожарного рукава»; водой, специальной пеной).

Подвижная игра «Пожарный рукав» (Дети садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур- «пожарный рукав». Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку).

Воспитатель: Давайте и мы покажем и расскажем Стобеду как и чем можно самостоятельно потушить небольшой пожар.

5. «Экспериментальная деятельность"

Эксперимент первый:

Воспитатель: Чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). Давайте проверим правильность ваших ответов. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй, третий:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент четвертый:

Воспитатель: теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек погас? Я подскажу, без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

6. «Ситуации»

(Дети делятся на команды и разбирают ситуации, связанные с противопожарной ситуацией и выбирают правильный ответ).

Если у вас мелкое возгорание…

1. Надо спрятаться под кровать.

2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3. Надо убегать из дома.

Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать

2. Необходимо ползком выбираться из помещения.

Если невозможно потушить возгорание…

1. Надо покинуть помещение.

2. Надо спрятаться в другую комнату.

Если загорелась одежда…

1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

2. Падать на пол и кататься.

Вызвать пожарных по телефону:

01, 02, 03

Пожарным необходимо сообщить…

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «реке времени». Чему вы сегодня научились? Чему научили Стобеда?

Стобед: Спасибо, ребята, что помогли мне побольше узнать об огне. Понять, когда огонь- друг, а когда- враг. Прошу вас никогда не забывать правила пожарной безопасности! На память о нашей встрече я подарю вам раскраски о профессии пожарных.

Прикреплённые файлы:

ugadai-pravilo_2m3qf.pptx | 182,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия по пожарной безопасности. "Осторожно - огонь!" Задачи : -показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Конспект здоровьесберегающего вечера досуга в подготовительной к школе группе «Микробы. История Стобеда» Цель:Формировать желание детей старшего дошкольного возраста следить за чистотой рук и одежды в досуговой здоровьесберегающей деятельности.

КВН по пожарной безопасности в подготовительной группеКВН по пожарной безопасности в подготовительной группе КВН по пожарной безопасности (подготовительная группа) Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания.

Отчет о работе по пожарной безопасности в подготовительной группе.Отчет о работе по пожарной безопасности в подготовительной группе. З. П. ПРОТАСОВА, воспитатель детского сада № 5 «Радуга». В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия,.

Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г». март-1 неделя 1. Беседа: «Огонь-судья.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда» Паспорт проекта: Тема: "Приключения Стобеда" Вид проекта: познавательно- игровой Продолжительность: краткосрочный (21- 25 марта 2016г) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД