Папки-передвижки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

Мохова Анастасия
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

Цель: формирование представлений детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с историей возникновения бумаги;

-Способствовать развитию познавательного интереса в процессе совместной

исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Развивающие:

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная бумага“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду.);

-Развивать словесно – логическое мышление

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование и материал:ИКТ, листы бумаги: картон, альбомный лист, тетрадный лист, бумажная салфетка, вода, спички, карандаши.

Ход занятия:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель :Сегодня мы поговорим о том, что всегда рядом с нами, но мы даже не задумываемся, с каким трудом она появляется. А вот что это? Вы догадаетесь сами,отгадав загадки:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? (Бумага)

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

Я белая как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет - там след кладёт. (БУМАГА).

-Правильно, это бумага. А что из неё делают, вы знаете? (ответы детей:газета, журнал, книги, фотографии)

-Да, с бумагой мы встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, делаем поделки из бумаги, рисуем.

-А знаете ребята, бумага не всегда была такой, какой мы её знаем сейчас. В древние времена бумаги не было, но люди хотели писать и рисовать.

Я предлагаю вам сесть на стульчики и отправиться в прошлое, чтобы узнать историю бумаги и посмотреть на чем же раньше писали.

Презентация

1 слайд: Древние люди вместо бумаги использовали камень, высекали на нем рисунки, знаки. Но камень — неудобный материал для письма, т. к. он твердый, жесткий и тяжелый»

2 слайд: Затем люди придумали глиняные дощечки, на которых царапали буквы и картинки острыми палочками, ,но глина очень хрупкая, из нее нельзя сделать книжку или тетрадь.

3: Потом люди стали писать на бересте, т. е. на берёзовой коре. Писать на бересте удобно, но для книг она тоже не годилась.

4 слайд: И только через много лет люди научились делать бумагу.. В наше время бумагу делают машины. А управляет этими машинами человек. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей).

Воспитатель: Вы назвали много разных предметов из бумаги.

Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы

прочные и надежные. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду (Ответы детей).

Воспитатель: А вот мы сейчас с вами это и проверим: прочная ли бумага?

Приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию.

Опыты с бумагой

1. Сейчас мы с вами проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? Возьмите ее и помните,легко она смялась? А теперь возьмите картон,попробуйте смять его (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему,как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

2. А теперь положите на ладошку кусочки бумаги и подуйте на неё. Что произошло? Она разлетается.

Вывод: бумага лёгкая.

3. А теперь проверим, у кого бумага порвется? Возьмите лист и порвите его. (дети выполняют) Скажите, удалось вам порвать лист? (ответ детей) Легко? Возьмите картон, порвите.

Скажите, что легче было порвать картон или тетрадный лист? (ответ детей)

Вывод: Мы можем сказать, что бумага рвется,но рвется по легкости в зависимости от ее толщины.

4. Ребята перед вами лежат карандаши, проведите им по бумаге. Что вы заметили? На бумаге остался след.

Вывод: на бумаге остаются следы от карандаша, ручки, красок.

5. Для следующего опыта нам понадобится вода.

Оторвите и положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Воспитатель: Немножко отдохнем и закрепим свойства и качества бумаги.

Физкультминутка «Изготовление бумаги»

— Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или на дереве?

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

— Где ее делают? (На бумажной фабрике)

Давайте расскажем и покажем, как ее делают.

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Воспитатель: Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали? Бумага мнется, рвется, намокает (показ моделей). Значит бумага материал не прочный? Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает".

Если я назову вам предмет, и он относиться к вещам, сделанным из бумаги.

, вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал,салфетка,деньги.

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с

помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства? Перед вами разные картины, выполненные на бумаге. Поделки. Красочные книги. И все это из бумаги

Понравилось ли вам наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге?Какой опыт вам понравился больше всего? Почему? Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни? (на ней рисуем, пишем, делаем оригами, обрывную аппликацию).А как надо обращаться с бумагой и книгами? (ответ детей).

Ребята, вы молодцы, активно и с интересом участвовали в экспериментирование с бумагой. Показали хорошие знания, правильно отвечали на поставленные вопросы. Эти знания умело применяйте в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 18:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД