Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Сказочный прудик Гном-Гномыча» в средней группе

Наталья Бессонова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Сказочный прудик Гном-Гномыча» в средней группе

Конспект по познавательно-речевому развитию

«Сказочный прудик Гном-Гномыча» в средней группе

Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системы

Задачи.

1. Образовательные: 1.1 Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счёт слов мальки рыбки, улитки пополнять его новыми названиями растений: ирис хоста папоротник, кувшинка.

1.2 Учить внимательно слушать и запоминать материал о представителях фауны пруда, стихи

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Сказочный прудик Гном-Гномыча“ в средней группе» размещена в разделах

1.3 Формировать у детей представление о пруде как сообществе водных и наземных растений и животных.

2. Развивающие : 2.1. Развивать у детей умение видеть те изменения, которые происходят на водоёме

2.2. Развивая память и мышление

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях аккуратное отношение к объектам природы: нельзя шуметь, сорить, близко подходить к воде

Предварительная работа:

- Беседа с детьми об «Обитателях водоема»;

- Беседа о правилах поведения на пруду;

- Чтение сказки «Лягушка-путешественница»

Оборудование:

Лягушка (живая или игрушка) рыбки в пруду, игрушка Гном-Гномыч

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня нас в гости приглашает Гном-Гномыч, а куда сами догадаетесь, отгадав загадку:

Посреди полянки лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется? (пруд)

Воспитатель: Молодцы идём к Гном-Гномычу на пруд

А давайте вспомним, как мы должны вести себя на пруду :

• У воды не шуметь

• Не брать в руки жуков, лягушек

• Не рвать растения

• У воды не толкаться

• Не подходить близко к воде.

На экологической тропе встречаем Гном-Гномыча

Гном-Гномыч : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть сегодня я покажу вам местечко, где я люблю отдыхать мечтать сочинять стихи это пруд. Пруд – искуственный водоём, сделанный работниками детского сада

Воспитатель: Дети посмотрите на пруд, какой он формы?

Дети: Округлый овальный

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько растений растёт около пруда какие вы узнали

Дети: Папоротник ирис

Воспитатель: Ребята а какое растение плавает в пруду

Дети: Кувшинка

Воспитатель: А кто же сидит на кувшинке

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно ребята она греется на солнышке

А каких насекомых мы можем здесь встретить?

Дети: Стрекоз бабочек кузнечиков

Воспитатель: ребята а вы знаете кто живёт в пруду?

Гном-Гномыч загадает вам загадки а вы отгадаете и узнаете кто живёт в пруду

1. Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку,

Зовут её – (Лягушка)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

3. Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем. (улитка)

Гном-Гномыч : Молодцы ребята

Воспитатель: Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки. Вот какая красота есть у нас в детском садике.

Гном-Гномыч : Ребята а можно мусорить около пруда, бросать бумажки, бутылки в воду

Дети: Нет

Воспитатель: Гном-Гномыч наши ребята знают что природу надо беречь любить, заботиться о ней

Гном-Гномыч : А я стишок сочинил запоминайте ребята:

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Воспитатель: Запомните это стишок и расскажите дома

А теперь давайте с вами поиграем

Подвижная игра «Рыбки на пруду»

Содержание: Первая команда – «день» : все рыбки – дети плавают будто в пруду, двигаясь по всей полянке.

Вторая команда – «опасность» - замирают.

Третья команды – «ночь» - присаживаются и засыпают

(повторить три раза)

После игры Гном-Гномыч спрашивает ребята что интересного вы узнали о моём любимом местечке прудике

Дети: Рассказывают о том что им было интересно

Воспитатель: А теперь попрощаемся с Гном-Гномычем и отправимся в группу.

А завтра для Гном-Гномыча нарисуем пруд и его обитателей и подарим наши рисунки ему он будет очень рад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Сказочный прудик Гном-Гномыча» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД