Получи документы

Конспект по познавательной деятельности «Дом, в котором мы живём» (соответствует ФГОС ДО

красноштанова ирина николаевна
Конспект по познавательной деятельности «Дом, в котором мы живём» (соответствует ФГОС ДО

Тема: “Дом, в котором мы живём”

Цель: обобщение знаний о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища.

Программные задачи:

1. Формировать умение читать символьные рисунки, работать по инструкции, организовывать работу группы.

2. Развивать речь детей (словообразование, рассказ по рисунку, памяти, вербального и невербального воображения.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Мотивация детей к деятельности

Проблемная ситуация:

Публикация «Конспект по познавательной деятельности „Дом, в котором мы живём“ (соответствует ФГОС до)» размещена в разделах

В гости к детям приходит поросёнок Фунтик, который получил письмо от своих братьев Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа.

В письме рисунок с разрушенным домиком. Детям предлагается рассмотреть рисунок

(Изображение поросёнка Фунтика и письмо с рисунком).

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Проблемный диалог:

-Что изображено на рисунке?

-Что случилось с домиком поросят

-Почему это произошло?

-Какой дом нужен поросятам?

- Как мы можем помочь им?

-Что нам нужно знать и уметь для этого?

- Где можно увидеть разные здания?

- А где можно познакомиться с теми, кто строит дома?

- Люди каких профессий участвуют в постройке дома?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Сообщение о начале «экскурсии» по улицам города. Выбираются экскурсоводы, остальные дети – пришедшие на экскурсию.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных жилищ: деревянной избы, небоскрёба, каменного замка, терема, юрты, иглу и т. п.

Экскурсоводы выбирают по одному типу дома и рассказывают о нё м по плану:

1. Из какого материала он сделан.

2. Как называется?

3. Каким образом построен?

4. Где такие дома строят?

Посетители экскурсии после каждого рассказа рассуждают о том, почему дома такого типа строят в этой местности? И какой из домов подходит для поросят?

Воспитатель предлагает продолжить прогулку по городу и найти мастеров, которые могут построить дом для поросят.

В. : Как же нам найти нужную улицу? Здесь вместо улиц – загадки.

Детям нужно отгадать загадку и догадаться, как называется улица, по которой они идут. Также предлагается выбрать и правильно назвать атрибуты соответствующих профессий.

На работе день-деньской

Он работает рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине. (Маляр)

Ну а это строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких. (Архитектор)

Разминка «Строители»

Дети по очереди выбирают карточки с изображением представителей различных строительных специальностей. Средствами пантомимы нужно показать, кто нарисован на карточке. Остальные дети должны отгадать загадку-пантомиму (каменщик, плотник, крановщик, маляр, электрик, проектировщик).

Коллективный рассказ «Всё по порядку»

Дети делятся на микрогруппы. Посоветовавшись, им нужно разложить в правильной последовательности рисунки, иллюстрирующие разные этапы возведения здания. Каждой группе предлагается составить небольшой рассказ по одной из картинок (т. е. по одному из этапов) : какие действия производятся, представители каких профессий задействованы, какие используются инструменты, материалы, техника. Презентация «города» с различными типами домов, улицами разных строительных специальностей.

Атрибуты для «Путешествия по городу», орудия труда разных строительных специальностей.

Карточки с изображением разных строительных профессий.

Рисунки, иллюстрирующие разные этапы возведения здания на 5-6 подгрупп детей.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать проект домика для поросят (выбор техники-по желанию детей) (Материалы для творчества).

Подведение итогов обсуждение результатов

Вопросы детям:

- Смогли мы помочь поросятам?

- Как мы им помогли?

- Как мы можем передать наши проекты поросятам?

-Что вам понравилось?

- А что было трудно?

Оценка детских работ

Рисунки детей на мольберте

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Город, в котором хочется жить» Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Консультация «Значение занимательного материала в развитии познавательной активности у дошкольников в условиях ФГОС» Консультация для воспитателей «Значение занимательного материала в развитии познавательной активности у дошкольников в условиях ФГОС».

Конспект занятия «Мир, в котором мы живём» Мир, в котором мы живём Программное содержание: – сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных.

НОД «Наш округ, в котором мы живём» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с административным округом, в котором они живут (Центральным, его основными промышленными предприятиями, улицами,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём» Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе. (соответствует ФГОС) СЕНТЯБРЬ Неделя Тема занятия Программное содержание Методические приемы Материалы и оборудование Литература 1 «Веселое лето» Создать условия.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательной деятельности «Дом, в котором мы живём» (соответствует ФГОС ДО
Опубликовано: 28 мая 2016 в 07:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД