Получи документы

Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»

Татьяна Чиникайло
Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»

Конспект по познавательному развитию детей средней группы

«Путешествие по организму»

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т. д. ; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).

Публикация «Конспект по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие по организму“» размещена в разделах

Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Материал:

Макеты: человека, сердца, желудка, лёгких; воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма.

Опыты:

1. «Биение сердца». Попрыгать, затем послушать биение сердца.

2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть

шар.

3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить, что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите друг на друга и вспомните, какие части тела есть у человека?

Дети:

Воспитатель: Но это то, что мы видим, а внутри нашего тела много органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, едим. И сегодня с некоторыми из них мы познакомимся. А увидеть наши органы нам поможет вот этот человечек. ВЕШАЕТСЯ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА. Он нам будет помогать.

Воспитатель: Ребята, послушайте что это?

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА СТУК СЕРДЦА).

Дети:

Воспитатель: А для чего сердце нам нужно? Кто знает?

Дети:

Воспитатель:Дети, вы правильно думаете. Это сердце, самый главный внутренний орган. Никогда не отдыхает, всегда работает. Сердце разгоняет кровь по нашему организму. Увидеть его мы не можем, но если приложим руку к груди, то почувствуем как оно стучит. А теперь мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца. Что теперь вы чувствуете?

Опыт «Биение сердца»

Дети:

Воспитатель: Посмотрите вот как выглядит наше сердце (КАРТИНКА). Давайте мы его определим на своё место (МАКЕТ СЕРДЦА РАСПОЛАГАЕТСЯ НА МАКЕТЕ ЧЕЛОВЕКА)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого размера сердце?

Дети:

Воспитатель:Правильно. Сердце размером с кулак. Сожмите руку в кулак вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.

Воспитатель: Молодцы, ребята, движемся дальше. Подойдите ко мне поближе и скажите, что я делаю?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛУБОКО ВЗДЫХАЕТ НЕСКОЛЬКО РАЗ).

Дети:

Воспитатель:Правильно, я дышу. А что помогает мне дышать?

Дети:

Воспитатель:Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?

Дети:

Воспитатель: Правильно – в лёгкие. Может ли человек прожить без дыхания?

Дети:

Воспитатель:Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Почему?

Дети:

Воспитатель: Значит, человек не может жить без дыхания. Давайте разместим лёгкие на макете. Хорошо. А сейчас давайте проведём опыт и посмотрим, у кого сильнее лёгкие. Вот вам воздушные шары, ваша задача: набрать в легкие побольше воздуха, а затем выдохнуть воздух в воздушный шар. У кого будет самый большой шар, у того сильные лёгкие.

Опыт «Работа легких»

Воспитатель:Молодцы. Ну что, движемся дальше?

Дети:

Воспитатель:Ответьте мне на вопрос, чтобы человек не умер с голоду, что нужно?

Дети:

Воспитатель: Правильно, чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. А для чего нам нужны зубы, язык?

Дети:

Воспитатель:Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?

Дети:

Воспитатель: Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Давайте посмотрим как это происходит.

(Проводится опыт «Как работает желудок»).

Воспитатель:Ребята, кто знает, где расположен желудок в организме человека? …., иди размести его на макете.

Воспитатель: Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже может заболеть. Поэтому очень важно чтобы пища была полезной. Вы знаете, какая пища полезна?

Дети:

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Воспитатель:Молодцы. А еще, ребята, у нас в организме есть целый заводик, он находится у нас справа (показывает). Этот заводик перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред. И называется этот заводик печень. Давайте и ее установим на место, справа внизу.

Выходит ребенок, устанавливает символ на место.

Воспитатель: Ну вот, сегодня мы узнали много нового про наши внутренние органы. А сейчас давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ НА КАРТИНКИ И ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ОРГАН.

Дети:Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму.

Лёгкие – нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом.

Желудок переваривает пищу и впитывает различные вещества необходимые человеку.

Печень- перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред.

А сейчас я раздам вам схемы и вы найдете и закрасите:

сердце - красным цветом,

легкие- синим,

желудок -зеленым,

печень- коричневым.

Дети выполняют задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» Конспект образовательной деятельности детей средней.

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие с Лунтиком по планете Земля» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями «Космос», «Земля», «Планета», «Ракета» - Формировать представления детей о космосе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 07:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД