Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Бусы для кукол»

Валентина Андреева
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Бусы для кукол»

Тема: «Бусы для кукол»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать умение группировать предметы по цвету :

«красный», «жёлтый», «синий», «зелёный»;

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать заданный цвет из четырёх предложенных и правильно называть предмет, цвет, форму бусинок.

Развивающие задачи :

Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете;

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Бусы для кукол“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение друг к другу;

Вызвать чувство заботы к своей кукле.

Словарная работа:

- Активировать речь детей и расширять словарный запас: «бусы», «бусинки», «нанизывать», «красные», «желтые», «зеленые», «синие».

Материалы:

Цветные шнуры, нарядные куклы на каждого ребёнка, разноцветные бусинки.

Используемая литература:

- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под. ред. Парамоновой Л. А. - М., 2011 г.

- «Сенсорное развитие малышей» Пилюгина Э. А.

Методические приё мы:

Вводная часть:

1. Сюрпризный момент: «Приход куклы в гости к детям»

2. Дидактическая игра: «Бусы для кукол»

Основная часть

3. Пение песни:

«Рано утром детский сад

малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят

в уголке скучают».

Припев:

«Красный мяч, синий мяч,

куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

любят все ребята».

4. Словесная игра «У кого какого цвета бусинки?»

5. Вопросы к детям

6. Танец с куклами «Ай-да!»

Заключительная часть

7. Подведение итога совместной деятельности, поощрение детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

«Рано утром детский сад

малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят

в уголке скучают».

Припев:

«Красный мяч, синий мяч,

куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

любят все ребята».

Они заметили, что в группе сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куклы пришли к ним в гости. У них есть с собой корзина, в которой лежат бусинки и шнуры разного цвета. Куклы здороваются с детьми, а дети здороваются с куклами.

- Дети, выберите, пожалуйста, себе одну куклу.

- Даша, какую куклу ты выберешь? (Ответ)

- А как ты её назовёшь (Ответ)

- Лена, какую ты выбрала куклу (Ответ)

- А какого цвета у неё платье (Ответ)

- Как ты хочешь её назвать (Ответ)

- Алёша, какую куклу ты выбрал (Ответ)

- Какого цвета платье у твоей куклы (Ответ)

- Милена выбрала куклу в красном платье (Ответ)

- А как ты будешь её звать (Ответ)

- У Вити кукла в каком платье (Ответ)

- Какие бусы ты сделаешь своей кукле (Ответ)

- Данияр выбрал себе куклу (Ответ)

- Какого цвета платье твоей куклы (Ответ)

Дети, а куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Мы с вами сделаем бусы для кукол, чтобы они у нас были нарядными и самыми красивыми. Возьмите, пожалуйста, шнуры и начните нанизывать на них бусинки.

- Тебе помочь, Алёша?

Сначала берём в правую руку шнур, а левой рукой мы возьмём бусы и будем нанизывать.

Молодцы, ребята! Хорошо у вас получается.

У всех уже получились бусы? (Ответ)

А теперь, дети, подходите к своим куклам и наденьте на них бусы.

Какого цвета твои бусы, Леночка (Ответ)

А что такого же цвета у твоей куклы (Ответ)

Правильно, платье.

Молодец, Леночка.

Какого цвета твои бусы, Дашенька (Ответ)

Молодцы, детки, что вы сделали для кукол бусы.

А теперь, ребятки, все возьмите своих кукол вот так. И мы с вами с ними потанцуем. Ведь они у нас стали ещё наряднее. Правда, ребята?

Потанцуем танец «Ай, да!»

«Ай-да, ай-да

Танцевать становись.

Ай-да, ай-да

Танцевать становись».

Покружились, покружились, покружились

Детки все.

Куклам очень понравилось с вами. Они стали весёлые и радостные. А теперь, детки, можно поиграть с куклами. Покатать их на коляске. Попить чай. А можно одеть куклу на прогулку. Молодцы все, поиграйте со своими куклами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Бусы для кукол»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД