Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Бусы для кукол»

Валентина Андреева
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Бусы для кукол»

Тема: «Бусы для кукол»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать умение группировать предметы по цвету:

«красный», «жёлтый», «синий», «зелёный»;

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать заданный цвет из четырёх предложенных и правильно называть предмет, цвет, форму бусинок.

Развивающие задачи:

Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете;

Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение друг к другу;

Вызвать чувство заботы к своей кукле.

Словарная работа:

- Активировать речь детей и расширять словарный запас: «бусы», «бусинки», «нанизывать», «красные», «желтые», «зеленые», «синие».

Материалы:

Цветные шнуры, нарядные куклы на каждого ребёнка, разноцветные бусинки.

Используемая литература:

- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под. ред. Парамоновой Л. А. - М., 2011 г.

- «Сенсорное развитие малышей» Пилюгина Э. А.

Методические приёмы:

Вводная часть:

1. Сюрпризный момент: «Приход куклы в гости к детям»

2. Дидактическая игра: «Бусы для кукол»

Основная часть

3. Пение песни:

«Рано утром детский сад

малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят

в уголке скучают».

Припев:

«Красный мяч, синий мяч,

куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

любят все ребята».

4. Словесная игра «У кого какого цвета бусинки?»

5. Вопросы к детям

6. Танец с куклами «Ай-да!»

Заключительная часть

7. Подведение итога совместной деятельности, поощрение детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

«Рано утром детский сад

малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят

в уголке скучают».

Припев:

«Красный мяч, синий мяч,

куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

любят все ребята».

Они заметили, что в группе сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куклы пришли к ним в гости. У них есть с собой корзина, в которой лежат бусинки и шнуры разного цвета. Куклы здороваются с детьми, а дети здороваются с куклами.

- Дети, выберите, пожалуйста, себе одну куклу.

- Даша, какую куклу ты выберешь? (Ответ)

- А как ты её назовёшь (Ответ)

- Лена, какую ты выбрала куклу (Ответ)

- А какого цвета у неё платье (Ответ)

- Как ты хочешь её назвать (Ответ)

- Алёша, какую куклу ты выбрал (Ответ)

- Какого цвета платье у твоей куклы (Ответ)

- Милена выбрала куклу в красном платье (Ответ)

- А как ты будешь её звать (Ответ)

- У Вити кукла в каком платье (Ответ)

- Какие бусы ты сделаешь своей кукле (Ответ)

- Данияр выбрал себе куклу (Ответ)

- Какого цвета платье твоей куклы (Ответ)

Дети, а куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Мы с вами сделаем бусы для кукол, чтобы они у нас были нарядными и самыми красивыми. Возьмите, пожалуйста, шнуры и начните нанизывать на них бусинки.

- Тебе помочь, Алёша?

Сначала берём в правую руку шнур, а левой рукой мы возьмём бусы и будем нанизывать.

Молодцы, ребята! Хорошо у вас получается.

У всех уже получились бусы? (Ответ)

А теперь, дети, подходите к своим куклам и наденьте на них бусы.

Какого цвета твои бусы, Леночка (Ответ)

А что такого же цвета у твоей куклы (Ответ)

Правильно, платье.

Молодец, Леночка.

Какого цвета твои бусы, Дашенька (Ответ)

Молодцы, детки, что вы сделали для кукол бусы.

А теперь, ребятки, все возьмите своих кукол вот так. И мы с вами с ними потанцуем. Ведь они у нас стали ещё наряднее. Правда, ребята?

Потанцуем танец «Ай, да!»

«Ай-да, ай-да

Танцевать становись.

Ай-да, ай-да

Танцевать становись».

Покружились, покружились, покружились

Детки все.

Куклам очень понравилось с вами. Они стали весёлые и радостные. А теперь, детки, можно поиграть с куклами. Покатать их на коляске. Попить чай. А можно одеть куклу на прогулку. Молодцы все, поиграйте со своими куклами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Бусы для кукол»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...