Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Наталия Шапко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Тема: Овощи.

Цель: Углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, связь между растениями и человеком.

Оборудование: Картинки для раскрытия стадий и условий роста растений,карточки для формирования понятия об экологических связях и деятельности человека.

Организационный момент:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в непосредственную образовательную деятельность, используя приём игрового путешествия.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Помочь детям определить цель, как желание играть, общаться на заданную тему «Овощи».

Методы и приёмы: Воспитатель предлагает отправиться в путешествие за овощами, на тропинке много слов, предлагает детям поиграть, называет цепочку слов, дети добавляют слова о овощах:

Цветы, помидор, мороз.

Дождь, капелька, свёкла.

Лук, проталина, листопад.

Капуста, росток, подснежник.

Листья, грибы, картошка, ягоды.

2 этап подготовительный с опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель: Активизировать детей, опираясь на их личный опыт и знания в беседе о овощах. Создать условия для поэтапного решения детской цели.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Поддержать интересную тему, вспомнить и рассказать всё, что известно о овощах.

Методы и приёмы: Беседа о овощах.

Что вы можете рассказать о овощах?

Назовите, какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Зачем выращивают овощи?

Любите ли вы овощи?

За что вы их любите?

Про овощи можно рассказывать очень много. Чтобы подробно вспомнить всё о овощах, предлагаю вам поиграть в игру «Как растут овощи».

(На столе лежат,картинки с изображением роста морковки. Ребенок выбирает карточку, выставляет на доску).

игра «Как появляются семена».

(На столе лежат картинки с изображением овощей и их роста при получении семян).

3. Основной этап

Педагогическая цель: Содействовать составлению взаимосвязи живой и неживой природы.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Составить взаимосвязь по картинно-графическому плану.

Методы и приёмы: Предложить детям картинно-графический план, рассмотреть, вспомнить всё, что говорилось о овощах и составить взаимосвязь живой и неживой природы.

Солнце Воздух Почва

Птицы Звери Люди

Физкультминутка.

4 этап. Закрепление материала

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления нового материала. Создать условия для активного использования словарного запаса по теме «овощи».

Цель, которую должны достичь дети: Проявить догадку, вспомнить и назвать слова по теме «овощи» ,учиться употреблять их правильно.

Методы и приёмы для поддержания интереса к теме: Дидактическая игра «Найди помощников растений».

(На столе лежат картинки с изображением помощников растений живой и неживой природы.)Задание: разделить помощников на две группы, относящихся к живой природе и относящихся к неживой природе.

1 группа 2 группа

Солнце Птицы

Воздух Насекомые

Почва Звери

Вода Люди

Игра:” Помоги человеку вырастить овощи”.

В мешочке лежат картинки с изображением труда человека. Задание: ребенок достает карточку из мешочка и объясняет труд человека.

Например: Карточка с изображением “ человек копает землю”.

Объяснение: человек копает землю для того чтобы земля стала мягкой и рыхлой.

Итоговый этап занятия.

Педагогическая цель: Подвести итог занятия, создать условия ощущения успешности, радости от познания нового, формировать желание познания, совершенствования полученных навыков в играх. Продолжать воспитывать умение выслушивать друг друга.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить всё то, что узнали по теме овощи», нацелиться на закрепление полученных знаний через игры в совместной деятельности.

Методы и приёмы

Активизирующие вопросы:

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие игры помогли нам вспомнить о овощах?

- Что у вас получалось хорошо в играх?

- Что ещё не получилось? Как вы думаете, почему?

(Мы обязательно ещё поиграем в эти игры, и у нас всё получиться).

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Привитие первоначальных умений по выращиванию овощей на примере посева и выращивания редиски у детей ср. дошк. возраста.Привитие первоначальных умений по выращиванию овощей на примере посева и выращивания редиски у детей ср. дошк. возраста. Цель: Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; Учить различать семена редиса от семян других овощей (семена.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 21:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...