Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию «В поисках солнышка»

Елена Майорова
Конспект по познавательному развитию «В поисках солнышка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик»

Конспект по познавательному развитию «В поисках солнышка»

Выполнила: Майорова. Е. А

2015. г

ЗАДАЧИ:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: создать у детей радостное настроение, чувство сострадания и отзывчивости к персонажами и желание им помочь.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „В поисках солнышка“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ : развивать мелкую моторику с помощью прищепок, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, развивать память, внимание, самостоятельность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать учить детей использовать в речи прилагательные: грустное, веселое, радостное, зеленые, желтые, красные: обогащать словарный запас новыми словами: тоскливо, колоколнышко, не пеки; закреплять умение рисовать длинные и короткие линии пальчиками, знание жёлтого зеленого, красного цвета.

ЦЕЛИ: вызвать положительные эмоции, создать психологический комфорт.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка заяц, поднос с манкой, разноцветная дорожка, «солнышко»(без лучиков, прищепки в корзине: жёлтого, зелёного, красного цветов, угощение в виде жёлтых конфет, фонарик.

Предварительная работа: Игры с прищепками, разучивание заклички «Солнышко-колоколышко»,прослушивание музыкального произведения Е. Железновой «Топ-топ», пальчиковая гимнастика, самомассаж с

использованием прищепок.

Методы и приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Создание игровой ситуации

Показ, художественное слово

Художественное слово

Художественное слово

Музыкальное сопровождение Е. Железновой «Топ-топ»

Игрушка- зайчик уходит

Игровой момент

Поощрение

Поощрение

Ребята посмотрите! Кто к нам пришёл?

Здравствуйте ребята.

Зайка, ты от куда к нам пришёл?

Зайка: Я пришёл к вам из леса в поисках солнышка. Оно куда -то пропало и нам без него очень тоскливо.

Зайка, задержись у нас ненадолго, мы обещаем помочь тебе в твоих поисках. А ребята про тебя игру знают, хочешь с нами поиграть? Зайчик: Очень хочу!

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Понравилась тебе игра, Зайка? Зайка: Понравилась.

Но ты всё равно грустный, Зайка! Повеселись с нами, поиграем пальчиками

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчи

Зайчик: Как здорово умеют играть ваши ручки. Но мне всё равно грустно, ведь я ещё не знаю где солнышко.

Ребята! Как же помочь Зайке!

Давайте подойдём к окну и позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло

Посмотрите, солнышко появилось?

Тогда нужно идти его искать.

Зайчик: Но куда же мы пойдём? Ведь у нас нет дороги!

Ребята! Где же взять дорогу?

Правильно, а ещё её можно, нарисовать!

Заяц: Дорожка готова!

Посмотрите! Вы нарисовали на столе маленькие дорожки, а на полу появилась волшебная, разноцветная дорожка

Сейчас мы все вместе пойдём по ней друг за другом и увидим куда она нас приведёт

Зайка: Вот наше солнышко! Но что то с ним не так.

Ребята,как вы думаете,что не так с нашим солнышком?

Зайка: Как же ему помочь?

Правильно!

Мы будем делать лучики солнышку из прищепок Посмотрите,какого цвета прищепки в корзине? (Показывает детям корзину с прищепками трё х цветов: жёлтого, зелёного, красного)

А у солнышка какого цвета лучики?

Правильно.

Зайчик: Давайте же вернём солнышку его лучики и возможно оно снова станет весёлым и вернётся на небо.

А теперь какое у нас солнышко?

(Переворачивает солнышко другой стороной, где оно улыбается)

Зайчик: Как здорово! Солнышко улыбается! Теперь оно вернётся обратно на небо и снова будет всех радовать. Спасибо ребята за помощь.

(Поднимает «солнышко» на нитке к люстре под «облака»)

Зайчик: А мне пора уходить. До свидания ребята!

До свидания Зайка!

Посмотрите! Солнышко оставило нам в подарок свои лучики. Давайте с ними поиграем! Самомассаж «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

Как хорошо мы с вами поиграли!

Смотрите! Солнечные зайчики! Они тоже хотят с вами поиграть!

Всё! Солнечные зайчики вернулись обратно на солнышко.

Но они оставили вам угощение от солнышка. Такое же солнечное как и они сами!

Угощает детей конфетами жёлтого цвета.

Кушайте на здоровье!

Зайка.

Здравствуй,Зайка.

Присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками

Слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают

Прыгают на двух ногах, прижав руки к груди

Разбегаются врассыпную

Выполняют движение в соответствии с текстом

Надо найти солнышко.

Солнышко, солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло

Нет.

Её можно построить, сделать, выложить и др.

Пальчиками рисуют длинные и короткие линии

Идут по дорожке

Оно грустное, оно не улыбается, оно не радостное.

Солнышку нужны лучики

Зелёные, жёлтые, красные!

Жёлтого!

С помощью жёлтых прищепок возвращают солнышку лучики

Весёлое, радостное, оно улыбается

До свидания Зайка!

Выполняют движение в соответствии с текстом

Дети ловят солнечных зайчиков

Спасибо.

Публикации по теме:

«В поисках солнышка». Занятие по ФЭМП в средней группе «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. Тема: «В поисках солнышка"Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках колобка» Занятие по развитию речи: «В поисках колобка». Дети, сегодня я встретила бабушку, которая шла и плакала. Я её спросила: «Что случилось?».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Речевое развитие: • Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово». • Продолжить знакомство детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию Тема: «Лучики для солнышка» Цель: Создавать у детей интерес к работе с пластилином Материалы и оборудование: дощечка, пластилин жёлтого цвета, лист А 3 с изображением.

Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ» Цель: Развитие коммуникативных навыков речи Задачи: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - закреплять умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Задачи: - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический.

Развлечение для детей старшей группы «В поисках Солнышка»Развлечение для детей старшей группы «В поисках Солнышка» Цель: Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами. Повышать двигательную активность детей, закаливание детского организма.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка» Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством развития речи Образовательные задачи: 1. Формировать умение детей сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «В поисках солнышка»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД