Татьяна Кочеткова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин игрушек»
Задачи:
Образовательные
1. Формировать восприятие формы, цвета и величины предметов
2. Закрепить понятия «больше», «меньше».
Развивающие
1. Развивать умение классифицировать предметы по признаку формы
2. Развивать умение сравнивать предметы по величине
3. Развитие концентрации внимания, памяти
Воспитательные
1. Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание другим.
2. Воспитывать умение внимательно слушать
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: кукла, уточки, зайчики и мишки разных размеров (большой,маленький, средний, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, три корзины разных цветов, набор игрушек для классификации по признаку формы.
Ход:
Воспитатель:
- Дети, как я рада вас всех видеть!
- Ой, ребята, кто-то стучит к нам в дверь! Посмотрим кто же это пришел к нам в гости?
- Ребята, это кукла Маша пришла к нам в гости. Посмотрите какое у нее нарядное платье. Какого оно цвета? (красное)А посмотрите какие фигуры нарисованы на платье? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг синего цвета, маленький треугольник желтого цвета, средний квадрат зеленого цвета, назовите все большие фигуры на платье.
- Молодцы!
- Дети, кукла Маша говорит что торопится на день рождение к подружке Кате, но знает что же ей подарить. Поможем Маше выбрать подарок для подружки Кати? А где продаются игрушки? Чтобы выбрать подарок нужно отправиться в магазин игрушек.
- На чем поедем в магазин? На автобусе! Ребята, садитесь в автобус по своим билетам, но обратите внимание на свой билет у каждого из вас на билете нарисована геометрическая фигура нужной формы и цвета, вам нужно найти в автобусе место с такой же фигурой. Будьте внимательны!
(дети рассаживаются в автобусе)
- Автобус отправляется до остановки «Магазин игрушек»!
(звучит песня Железновы «Мы ехали в автобусе…»)
-А вот и магазин игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, цветные).
-Ребята, как вы думаете какую игрушку нужно выбрать Маше? Большую или маленькую? Давайте посмотрим какие у вас есть большие и маленькие игрушки : (рассматривание игрушек маленькая, средняя и большая уточки, зайчики, мишки). Ира, покажи маленькую уточку. Вероника, посмотри где в магазине большой зайчик? Он больше или меньше этого зайчика? Ваня, посмотри внимательно где у нас спрятался маленький мишка? А где мишка побольше? Молодцы, ребята!
- Посмотрите наш маленький зайчик совсем грустный, он очень не хочет чтобы мы уходили из магазина. Давайте возьмем его с собой и Маша подарит его Кате на день рождение? Посмотрите, зайчик очень рад и хочет с нами веселиться!
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
-Дети, пока мы веселились с зайчиком наша Маша поиграла с игрушками и перепутала их. Давайте ей поможем разобрать игрушки по своим местам.
-У нас есть три корзины: в красную корзину нужно сложить все игрушки круглой формы, в синюю – квадратной, в желтую – треугольной. Справимся, ребята?
- Молодцы, ребята! Маша говорит нам спасибо. А мы скажем Маше чтобы она больше так не делала, потому что игрушки разбрасывать нельзя, это плохой поступок, правда ребята?
-Маша говорит что больше не будет так делать. Простим Машу?
- Молодцы!
-Ребята, нам пора отправляться в детский сад! Садитесь в автобус и не забывайте свои билетики. Будьте внимательны!
- Вот мы и в детском саду! Ребята, настала пора прощаться с куклой Машей, она говорит нам большой спасибо за то, что мы помогли ей выбрать игрушку на день рождение для подружки Кати. Давайте с ней попрощаемся, помашем ручками.
-Молодцы, ребята!
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы всегда будете оказывать друг другу помощь и не оставлять в беде своих друзей.