Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Мичуринск»

Ангелина Ерошина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Мичуринск»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Мой город».

Цель: формирование гражданско- правового воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к городу, в котором мы живем.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мой город Мичуринск“» размещена в разделах

Образовательная: формировать понятие «город», расширить знания о родном городе.

Развивающая : развивать представление о городе Мичуринск, о его достопримечательностях. развивать воображение, композиционные способности.

Программное содержание:

создать комфортный психологический климат на занятии;

закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, истории;

развивать внимание, речь детей;

воспитывать интерес к истории родного города, любовь и уважение к родному краю.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий с видами родного города;

беседы с детьми о стране, городе, в котором они живут;

чтение художественной литературы;

разучивание стихов.

Материалы к занятию :

• фотографии с изображение города Мичуринска;

• фотографии с достопримечательностями города;

• изображение попугая Кеши;

• герб Козлова, герб Мичуринска.

• фотографии И. В. Мичурина;

материалы для творческой работы: цветные карандаши, фломастеры, альбомы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, взяться за руки и потянуть руки вверх, соединить их в центре круга. Постоять тихо, почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Повернуть головки друг к другу и улыбнуться друг другу.

- Как тепло и светло стало в группе от ваших улыбок! А сейчас встречайте гостя.

У сенсорного панно.

На панно изображение попугая.

_ Ребята, этого попугая зовут Кеша. Он прилетел к нам в гости из далекой, жаркой Африки. Пролетал он над нашим городом, и он ему очень понравился. Он хотел бы побольше узнать о нем. Давайте расскажем Кеше о нашем городе? (Дети соглашаются)

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)

-На чем образовался наш город? (Воспитатель помещает на панно изображение старой крепости. Ответы детей)

- Правильно, ребята, наш город был образован на высоком холме и первоначально был похож на крепость: высокие стены, башни с пушками. Как вы думаете, почему город был похож на крепость? (Ответы детей)

-Правильно, крепость защищала народ от врага. Население города быстро росло и вот, как грибы, по холму рассыпались домишки и землянки. Люди занимались торговлей, сельским хозяйством. Крепость приобретала облик городского поселения.

- А сразу ли наш город был назван Мичуринском? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям герб города Козлова.

- Сразу после основания наш город назывался Козлов. И у него был свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе города Козлова? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

-шло время и город Козлов был переименован в Мичуринск. В честь кого был назван наш город? (Ответы детей)

Воспитатель помещает на панно портрет И. В. Мичурина.

-Кем был И. В. Мичурин? Чем он занимался? (Ответы детей)

Работа с коромыслами.

На коромысла- картинки с изображением фруктов и ягод (яблок, груш, абрикосов, вишни, малины и слив).

-Скажите, с какими культурами работал И В. Мичурин? (Ответы детей)

-И. В. Мичурин был садоводом, известным на весь мир. Он выводил новые сорта фруктов ягод. Поэтому наш город славится в первую очередь своими садами.

- А как вы думаете, каким человеком был И. В. Мичурин, если в его честь назвали целый город? (Ответы детей)

- А помнят ли жители нашего города заслуги Мичурина? Есть ли в нашем городе места, посвященные И. В. Мичурину? (Воспитатель помещает на панно открытки с изображением площади Мичурина, с памятником Мичурину, могилы Мичурина, дома-музея Мичурина).

Воспитатель называет места, изображенные на открытках. Обращает внимание детей на открытку с изображением памятника Мичурину.

-Обратите внимание, ребята, что в руке у Мичурина? (Ответы детей)

-Да, ребята, в его руке яблоко, ставшее для Мичурина символом его жизни.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

Работа с офтальмотренажером.

- А сейчас, проследим глазками за катящимся по цветным дорожкам яблоком.

-Ребята, в нашем городе есть много мест, которые можно было посетить нашему гостю Кеше. Куда бы вы посоветовали ему слетать? (Ответы детей)

Д/и «Путешествие по городу».

Воспитатель кладет перед детьми на слом открытки с изображением достопримечательностей города : Ильинская церковь, музей Мичурина, городской сад, театр и т. д.

На каждой открытке цифра. На подносе – карточки с цифрами. Дети по – очереди берут с подноса карточку, называют цифру и ищут на столе картинку с такой же цифрой, называют, что изображено на открытке, рассказывают гостю об этом месте.

- Ребята, Кеше очень понравилось путешествовать по нашему городу. А теперь расскажите, какие здания есть в нашем городе, кроме тех о каких мы уже рассказали попугаю Кеше? (Магазины, школы, почта, детские сады)

-Какой транспорт Кеша может встретить в нашем городе? (Ответы детей)

-Люди каких профессий работают в нашем городе? (Ответы детей)

-Ребята, любите вы свой город? За что? (Ответы детей)

-А как вы думаете, являются ли частичкой нашего города дома, в которых вы живете? Давайте вспомним, в каких домах вы живете. Кто живет в многоэтажном доме? В частном доме? (Ответы детей)

-Любите ли вы свои дома? Как сделать наш дом еще лучше и красивее? (Ответы детей)

-Да, ребята! Надо ухаживать за своим домом, двором: сажать цветы, деревья, не бросать мусор. И тогда наш город станет еще красивее.

-А сейчас давайте немного пофантазируем и нарисуем домики, в которых вы бы хотели жить.

Дети приступают к работе. Рассматривание детских работ.

Итог занятия. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Мичуринск»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД