МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию навыков самообслуживания «Одевание — раздевание» (2 фото)

Перистая Александра
Конспект занятия по развитию навыков самообслуживания «Одевание — раздевание»

Конспект занятия по развитию навыков самообслуживания «Одевание — раздевание»
Фото «Одевание — раздевание»

Тема: «Знакомство с игрой «Одень Машу и Сашу»».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Ознакомление с дидактической игрой «Одень Машу и Сашу».

Задачи:

Образовательные

• Формировать интерес к дидактической игре «Одень Машу и Сашу».

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков самообслуживания „Одевание — раздевание“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность во время игры.

Планируемые результаты: Дети ознакомлены с дидактической игрой «Одень Машу и Сашу».

Дидактические средства: дидактическая игра «Одень Машу и Сашу».

Раздаточный материал : -

Материалы и оборудование: -

Содержание

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много игрушек у вас в группе. В какие вы больше всего любите играть? (Дети сидят на стульях на ковре).

Дети: Конструктор, куклы, машины.

Воспитатель: А любите играть в настольные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! У меня для вас есть сюрприз, но какой вы должны узнать сами, для этого вам необходимо внимательно осмотреться и найти в группе 2 новые куклы и принести их мне

Дети: Ищут кукол и приносят воспитателю.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли кукол. Девочку зовут Маша, а мальчика Саша. Они похожи на обычных кукол в группе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются от других кукол в группе?

Дети: Они тканевые.

Воспитатель: Верно, ребята. Они из фетра, это такая ткань. Как вы думаете, у кукол должен быть собственный дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Я с вами согласна, поэтому хочу вам показать фланелеграф, в котором есть дом для Маши и Саши (демонстрация дома (фланелеграфа) детям). Я сейчас положу его на стол, и вы сможете подойти потрогать и разглядеть его поближе. Ребята, какие вещи вы увидели в шкафу у Саши? А у Маши?

Дети: У Саши в шкафу есть куртки, штаны, шорты, футболки, ботинки, шапки и очки. У Маши в шкафу есть платья, штаны, футболки, куртки, пальто, береты и ботинки.

Воспитатель: На какие виды одежды можно разделить весь гардероб Маши и Саши?

Дети: На верхнюю одежду, обувь, головные уборы, варежки, футболки, штаны, платья, комбинезоны.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам распределить все элементы гардероба Маши и Саши на мужские и на женские. Маше нужна женская одежда, а Саше мужская. Подходите к столу.

Дети: Распределяют одежду на мужскую и на женскую.

Воспитатель: Вы отлично справились, ребята. А теперь еще раз рассмотрите внимательно фланелеграф, что на нем есть помимо одежды?

Дети: Есть карманы в которых лежат облака, цветы, трава, снег. Есть дерево, у которого разная крона, солнце.

Воспитатель: Да, ребята. Вы очень внимательные. Еще в этих карманах лежат листья для дерева, ведь когда наступает весна, зеленые листья появляются не сразу, сначала набухают почки, а из них появляются цветы и листья. Есть лужи, ведь осенью и весной может идти дождь, и после него на дорогах появляются лужи. А еще в фланелеграфе есть земля, которая меняется под каждое время года. Летом растет на земле трава, красивая зеленая. Осенью трава высыхает, и земля становится блеклой, коричневой. Зимой выпадает снег, появляются белоснежные сугробы. Приходит весна, снег тает, и начинает проклевываться первая трава, она ярко-зеленого цвета. (Называя предмет, демонстрирую его детям). Хотите сыграть в эту игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но перед тем, как начнете играть, вы должны узнать правила этой игры. В игру играют по очереди, по 2 человека за столом. Играть нужно аккуратно. На каждом предмете есть липучка, для того, что бы присоединять и скреплять детали к своим местам. После того, как вы поиграли, все детали складываете на свои места, в свой карман. Перед тем, как начать одевать Машу и Сашу, вам нужно определиться какое будет время года, после этого вы можете подбирать одежду для них, исходя из выбранного времени года. Теперь, когда вы узнали правила, можете поиграть. (Наблюдаю за детьми в процессе игры, подсказываю последовательность действий при одевании кукол, если дети затрудняются).

Дети: Совместно с воспитателем играют в дидактическую игру.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические пособия для развития навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков самообслуживания «Одевание — раздевание»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 09:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД