Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Рузич Олеся
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности в процессе образовательной деятельности «В гости к сказке»

Задачи: -Расширять у детей представления о русских народных сказках;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

-Развивать память, воображение;

-Формировать звуковую культуру речи;

Материал: Сказочное панно, фигуры сказочных героев, волшебный сундучок, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, диск с музыкой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Коммуникативная игра

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)

Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою. (улыбаются)

-Ребята, а вы сказки любите?

-Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка -Вы хотели бы попасть в сказку?

Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.

(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).

(Слышится музыка со звуками леса.)

- Ой, ребята, куда же мы попали?

-На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам я подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

-Кто это ребята?

-Правильно, Колобок.

- Какой он? (румяный, круглый, веселый).

-Из какой сказки к нам пришел? («Колобок»)

— От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

- Кого колобок встретил? (зайчика, волка, медведя, лису)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке? (Колобка съела лиса)

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми)

- Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?

-Не переживай колобок, мы тебя развеселим.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И тихонечко присели! (Дети садятся.)

-Перед вами полянка. Давайте с вами покажем Колобку сказку.

(Дети с помощью фигур сказочных героев на панно показывают сказку «Колобок»)

-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!

-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «КОЛОБОК»

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок! из предыдущей части)

Встретил он в лесу Зайчонка,

И зубастого Волчонка,

Мишку косолапого.

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

-Ну вот,ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

- Поехали с нами колобок.

(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).

«Снова мы в вагоне разместились,

и помчались, покатились.

Мы катимся по кругу

улыбаемся друг другу».(Возвращаются в группу)

гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

-С какими героями встретились?

Рефлексия.

-Если путешествие было интересное, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.

-Всем нравиться путешествовать! Возьмите этих веселых колобков себе на память.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «На день рождения к ежу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Бондаренко Екатерина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект НОД по развитию речи «Веселые игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание : формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствовать силу голоса и воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по развитию речи по сказке «Теремок» для дошкольников младшего возраста Конспект организованной образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад№23" Воспитатель: Грязнова Т. С. Образовательная область «Речевое.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке» Цель: развитие связной речи у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: -формировать знания детей о народном творчестве - развивать.

Вариативная программа по развитию речи детей дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «В гости к сказке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 486 комбинированного вида В ГОСТИ К СКАЗКЕ Вариативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД