НадяБ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Технологическая карта по развитию речи старшая группа (5 - 6 лет).
Обучение рассказыванию по картине “ Зайцы”.
Цель. Продолжать учить детей составлять рассказывать по картине (картина “ Зайцы”).
Задачи:
I. Обучающая :
Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ по картине
II. Развивающая :
Развивать умение формировать свои мысли
III. Воспитательная:
Воспитывать умение слушать
Материал:
Картина “ Зайцы”.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Этапы Задачи этапов Деятельность педагога Методы, приемы, формы организации Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно- мотивационный Заинтересовать детей на занятие Сегодня мы с вами отправимся в лес, но сначала скажите мне, что нельзя делать в лесу?
На чем мы с вами можем отправиться в лес?
А мы с вами отправимся на лыжах Дети организованы в полукруг сидя на стульчиках
Словесный метод (художественное слово - загадка) Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают Замотивированы на занятие
Основной
1. Постановка проблемы
Сказать детям чем они будут сегодня заниматься
Мы будем учиться составлять рассказ по картине
Словесный - объяснение;
Ф. О. - сидя на стульях полукругом
Слушают
Дети поняли чем они будут заниматься
2. Ознакомление с материалом Развивать умение формировать свои мысли Ребята, вы знаете, что такое рассказ?
Рассказ- это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что произошло.
Вы знаете с ких слов может начинаться рассказ?
Рассказ может начаться со слов “однажды”/ “как-то раз”
Для того чтобы узнать о чем мы с вами будем сегодня составляь рассказ вам надо отгадать загадку:
Загадка:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора
(Заяц)
Показываю картину.
Задаю вопросы по картине :
Что изображено на картине?
Какое время года?
Сколько зайчиков? Что они делают?
Как выглядят зайцы? Чем питаются?Какой окрас в какое время года? Почему?
Как называется куча сена?
Как вы думаете почему зайцы подняли уши? Видите ли вы на картине какого-нибудь хищника?
Охотиться ли сова на зайцев?
Давайте с вами сейчас немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. Наглядный - показ, словесный-загадка, вопросы,
Практический- отвечают на вопросы Отгадывают загадку
Рассматривают картину, отвечают на вопросы Развили умение формировать свои мысли
3. Практическое решение проблемы Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ по картине
Воспитывать умение слушать
Теперь давайте с вами попробуем составить рассказ по этой картине. (каждый по 2-3 предложения). Пока один рассказывает все остальные слушают.
ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА :
Однажды в ясный зимний день вскочил на лесную поляну заяц. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой, черненький. Кончики ушей у зайца тоже черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно-утонула в снегу. Увидел заяц стог сена, опять огляделся нет ли никого и принялся жевать сено. Глядь, а к нему второй зайка прискакал. Кушают они вместе сено и вдруг оба насторожились, услышали взмах крыльев, а это сова. Бросились зайцы скакать куда глаза глядят в разные стороны. Так и не поймала сова никого. Наглядный - показ картины, словесный - рассказ,
Ф. О.
- сидя на стульях полукругом Слушаюь,Составляют рассказ по картине Сформировали у детей умение составлять небольшой рассказ по картине.
Воспитали умение слушать.
Заключительная часть Подведение итогов:
Похвала, спрашиваю что делали, чему научились
Словесный- вопросы
Практический - отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Подвели итоги