Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка»

Надежда Павловна Пустоветова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект

открытого комплексного занятия по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте, построенного на сюжете русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели занятия :

1. Обучающие:

- совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек - самоделок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- закрепление правильного, отчетливого произношения звуков;

- развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [р] - [л], [р’] - [л’];

- упражнение в нахождении слов с заданным звуком;

- подбор слов с противоположным значением;

- закрепление темы «Овощи, фрукты, продукты»;

- дальнейшее обучение составлению слов из слогов;

- активизация в речи слов коса, закоулочки, артист.

2. Воспитательные:

- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;

- формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

- воспитание артистизма.

3. Развивающие :

- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование

1. Игрушки – самоделки: заяц (веселый и грустный, лиса, медведь, собака, петух.

2. Декорация к сказке : домик, пенек, панно.

3. Фланелеграф, буквы в виде человечков, две плоскостные тарелки для него.

4. Продукты в корзине.

5. Картонные морковки с начинкой из настоящих конфет.

Подготовка

1. Чтение сказки.

2. Обыгрывание сказки с помощью мягких игрушек.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Приглашение на занятие родителей.

Организационный момент

- Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

- Да!

- Давайте попробуем. Тянут – потянут.. . .

- «Репка».

- Высоко сижу.. .

- «Машенька и медведь».

- Яблонька, спрячь нас.. .

- «Гуси-лебеди».

- Как выскочу.. .

- «Заюшкина избушка».

- Молодцы, сказки знаете. Давайте, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка». Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

Беседа по сказке

- Кто обидел зайчика? Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? У зайчика появилось много друзей. Сколько? Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь? А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы? Можно ли верить незнакомому человеку? Что победило в сказке – добро или зло? Дети отвечают на каждый вопрос.

Закрепление антонимов

- Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса.. .

- Смеется.

- Собака трусливая, а петух.. .

- Смелый.

- Зимой было холодно, а весной.. .

- Тепло.

- Зайчик маленький, а медведь.. .

- Большой.

- Весна пришла, а зима.. .

- Ушла.

Физкультминутка

- Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».

Раз – присядка, присели

Два – прыжок,

Это заячья зарядка. Подпрыгивают, делают руками заячьи ушки.

А лисички, как проснутся, кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть, зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. Двигают бедрами из стороны в сторону

Ну а мишка косолапый, слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы, ставят ноги на ширину плеч

То одну, то обе вместе – переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте. Раскачивают туловищем

А наш Петя-петушок, ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок, поднимают голову вверх

Важно по двору шагает, шагают, высоко поднимая колени

Свою песню распевает.

А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку.

Выполняется 2 раза.

- Почему-то наш зайчик грустный. Он хочет мне что-то сказать. (Берет зайчика и слушает, что он говорит). Он хочет кушать. Ребята, у меня тут случайно оказалась корзинка с продуктами. Отдадим ее зайчику. Но зайчик любит только фрукты и овощи. Давайте, разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другой - [л], [л’]. Дети выполняют задание.

Смотрите, а зайчик наш стал веселым. Он хочет угостить нас морковкой.

Детям вручается сюрприз: картонная морковка с начинкой из настоящей конфеты. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД