Папки-передвижки

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»

Виктория Спиридонова
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»

Задачи.

1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево, бумага, пластмасса, железо, стекло.

2. Обогащать и активизировать словарный запас словами: шерсть, шерстяной, пластмасса, прозрачный, хрупкий и другие.

3. Продолжать учить детей активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества.

4. Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

5. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, воспитателя.

Ход занятия

Публикация «Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы „Разнообразный мир предметов“» размещена в разделах

Организационный момент.

Слайд 2-4. Педагог: Доброе утро, ребята, чтоб поскорее нам проснуться предлагаю вам поиграть в игру подбери антонимы.

Дети по картинкам подбирают антонимы.

Слайд 5. Сообщение темы.

П. : К нам прилетела летающая тарелка. Интересно, кто же наш гость?

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, меня прислали к вам на землю, чтобы я узнал о ваших разнообразных предметах. Расскажите мне о них?

П. : Не только расскажем, но и покажем.

Слайд 6. 1-й материал – бумага.

Ин. : - Что это за предметы?

- Из чего они сделаны? - Если они из бумаги, значит они какие?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 7. Игра «Какая?».

Ин. : - Скажите, а бумага какая? - А если бумагу смять, то она будет какая?

- А если бумагу намочить, то она будет какая?

– А если её раскрасить, то она будет какая?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 8. 2-й материал – дерево.

Ин. : - Ребята, что это за предметы? – А из чего они сделаны?

- Если они сделаны из дерева, значит они какие?

- Скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Расскажите дерево – оно какое?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 9. Игра «Сосчитай»

Ин. : - Ребята, а у нас на планете нет мебели. Можно я у вас какую-нибудь мебель себе возьму и своим друзьям?

- Помогите мне сосчитать мои подарки.

Дети согласовывают существительные, название картинок, с числительными.

Слайд 10. 3-й материал – пластмасса.

Ин. : - Ребята, а это что такое красивое?

Дети называют игрушки, изображённые на слайде.

- А как можно назвать все эти предметы назвать одним словам?

- А из какого материала сделаны эти игрушки? Значит они какие?

- Ребята, расскажите пластмасса она какая?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 11. Игра «Назови ласково»

Ин. : - У нас на планете тоже есть игрушки. Только у нас они очень маленькие. Сейчас я вам их покажу.

- У вас мяч, а у нас …мячик (лопата, самолёт, кукла, дом)

Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 12. 4-й материал – шерсть.

Ин. : - Ребята, что это такое красивое?

Дети называют изображённую на слайдах одежду.

- А как всё это можно назвать одним словом?

- Ребята, а вы знаете как эти вещи сделали?

- Если их связали, значит они какие?

- А из чего их связали? – Если их связали из шерсти, значит они какие?

- Я никогда не видел шерсть. Расскажите мне, пожалуйста, шерсть она какая?

Дети рассматривая картинки, изображённые на слайде, отвечают на вопросы гостя.

Слайд 13. Физминутка

Ин. : - Что-то мыс вами засиделись. Предлагаю вам немножко размяться с моим другом.

Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Дети выполняют движения по тексту.

Слайд 14. 5-й материал – железо.

Ин. : - Какие интересные штучки! Скажите, что это?

- А как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Интересно, из чего все эти инструменты сделаны?

- Если они из железа, значит они какие?

- Расскажите, железо оно какое?

Дети рассматривая картинки, отвечают на вопросы гостя.

Слайд 15. 6-й материал – стекло.

Ин. : - Какие красивые предметы! Вы знаете, что это такое?

- А как эти предметы можно назвать одним словом?

- Интересно, из чего сделана эта посуда?

- Если она сделана из стекла, значит она какая?

- Ребята, расскажите, стекло оно какое?

Дети рассматривая картинки, отвечают на вопросы гостя.

Слайд 16. Игра «Гигантская посуда»

Ин. : - Знаете, ребята, мы, инопланетяне, очень любим кушать вкусную космическую еду и поэтому у нас вся посуда огромных размеров. Сейчас я вам её покажу.

- У вас ложка, а у нас …ложище! У вас тарелка, а у нас …тарелища! И. т. д. с другими картинками.

Дети, глядя на картинки, образовывают слова с увеличивающим суффиксом.

Слайд 17-18. Игра «Четвёртый лишний».

Ин. : - Ребята, как вы мне много всего рассказали! Я понял, что в вашем мире все предметы можно объединить в группы. Посмотрите, я правильно образовал группы, нечего не напутал?

Дети рассматривают картинки на слайде и находят среди них лишние, объясняя свой выбор.

Слайд 19. Заучивание стихотворения В. Кудрявцевой «Смешинки» по картинкам.

Ин. : - Ребята, мне пора возвращаться на свою планету, но на прощанье я вам хочу подарить своё стихотворение. Я его для вас зарисовал в картинках. А выслушайте, смотрите и запоминайте!

Придумать хочу я

Такие машинки,

Чтоб делать умели

Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки

Повсюду спешили,

Чтоб самых угрюмых

Они рассмешили.

Чтоб рассмешили

Сестру мою, рёву,

И нашу бодливую

Зорьку - корову.

Дети слушают стихотворение, сопоставляя слова с картинками.

Ин. : Ребята, может попробуем повторить это стихотворение все вмести? А картинки нам в этом помогут.

Дети повторяют стихотворение, опираясь на картинки на слайде.

Ин. : До свиданья, ребята и спасибо за экскурсию!

Итог занятия: - Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Как вы думаете, зачем прилетал к нам инопланетянин?

- И о чём же вы ему сегодня рассказали?

- Вам понравился наш гость?

- А как вы думаете, понравилась ли инопланетянину наша экскурсия?

Дети отвечают на вопросы педагога.

П. : -Молодцы, ребята! У вас получилась интересная экскурсия по миру вещей!

Прикреплённые файлы:

mir-veschei-podg-gr_n8oir.ppt | 12782,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей» Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы «На помощь звездочёту» Ход занятия: Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята,.

Конспект занятия с использованием презентации в подготовительной группе «Кто такая Баба-Яга» Цель: познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой. Ход занятия: 2-3-й слайд.

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Деревья. Лес.» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; Задачи: Образовательные: • Совершенствовать грамматический строй.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием презентации на тему «Дом» Группа: старшая Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Дом» Занятие: интегрированная образовательная деятельность Задачи: Познавательное развитие.

Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель презентации: Систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 00:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД