Получи документы

Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»

Людмила Сысоева
Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»

Тема: «Помоги кузнечику». Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Программные задачи: учить детей замечать сезонные изменения в природе, рассказывать о них. Активизировать словарь детей названиями цветов, насекомых. Учить понимать обобщающие слова: цветы, насекомые. Развивать умение поддерживать диалог по ходу рассматривания картинок. Понимать содержание стихотворного произведения. Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Конспект по развитию речи „Помоги кузнечику“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках; чтение художественных произведений о весне, растениях, насекомых.

Материал: картинки насекомых: кузнечик, божья коровка, бабочки, стрекозы, пчелы; картинки луговых цветов: одуванчика, ландыша, подснежника, фиалки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Родился маленький кузнечик. Он очень любопытный, хочет узнать все. Вот он (выставляется картинка с изображением кузнечика).

Дети, давайте расскажем кузнечику, что изменилось с приходом весны?

Как изменилась трава?

Дети: стала зеленой, выросла, стала выше, гуще.

Воспитатель: А какой цветок появился первый?

Дети: Подснежник. (Слайд № 1)

Кузнечик вместе с детьми рассматривает первый слайд, на котором показан подснежник.

Воспитатель: А какие еще цветы расцвели весной (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает внимательно посмотреть на экран) (Слайды № 2).

Дети: Ландыш, фиалка

Воспитатель: Ребята, а что же у цветов одинаковое?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: А чем цветы отличаются?

Дети: Есть белые, синие – цветом, маленькие и большие.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте встанем в круг и соберём из цветков большой букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?

Дети: Да.

Воспитатель: Придумайте много разных слов про цветы. Какие у нас цветы?

Дети: Большие, маленькие, красные, желтые, белые, с литьями.

Воспитатель: Еще красивые, прекрасные, очаровательные.

Дыхательная гимнастика.

Дети нюхают, как пахнут цветы.

Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Ветер стал сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у-у-у)

И опять ветер стал тихим, зашумел (Ш-ш-ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комары (З-з-з-з-з)

А потом прилетели пчелы (Ж-ж-ж-ж-ж)

Они собрали нектар с цветка и улетели, а красивые цветы остались.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам загадку.

Желтый маленький цветочек

Превратился вдруг пушек.

На его подул наш мальчик

И исчез тут….

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. (Выясняется, что одуванчик сначала желтый (Слайд № 3, потом становится белым, пушистым. (Слайд № 4).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про одуванчик.

Воспитатель: Сначала какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А когда подрастет, то становится каким?

Дети: Белым и пушистым.

Воспитатель: А каких насекомых вы видели на прогулках?

Дети: божью коровку, муравья, жука. (Слайд № 5)

Воспитатель: Еще вы видели бабочку. (Слайд № 6)

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображениями насекомых.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете превращаться в разных насекомых и двигаться как они.

Физкультминутка

Бабочки порхают (дети двигаются легко, машут руками)

А теперь вы – стрекозы (дети двигаются по группе, руки в стороны)

А сейчас – кузнечики (дети, присев, передвигаются прыжками)

Воспитатель: Кузнечику очень понравилось, как вы его изображали. Он много узнал. Не заблудится теперь в траве. У него появился много друзей – насекомых. Давайте по прощаемся с Кузнечиком.

Дети: До свиданья!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vlup9.ppt | 2430 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Закрепление знаний детей грамматической и связной речи. Дидактические задачи: Закрепить умения детей в составлении описательного рассказа.

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 20:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД