МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Путешествие на корабле на остров «Знаний»

Наталья Хлопенко
Конспект по развитию речи «Путешествие на корабле на остров «Знаний»

Цель: закрепить знания и умения воспитанников, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений.

2. Закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

3. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

4. Закрепить умение подбирать подходящие по смыслу слова, строить из них полные предложения.

5. Учить согласовывать слова в предложениях, а предложения в тексах.

6. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением.

7. Совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова.

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие на корабле на остров „Знаний“» размещена в разделах

8. Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с прилагательными.

9. Закрепить умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

10. Закрепить умение составлять предложения по набору картинок.

11. Автоматизировать звук "Р" при помощи скороговорок.

12. Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, загадками, скороговорками.

Развивающие :

1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, способность рассуждать.

2. Развивать фонематический слух, путем определения места звука в слове.

3. Развивать образность речи, творческое воображение.

4. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

5. Развивать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь (пресноводные рыбы, морские рыбы, морская почта).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

2. Воспитывать чувство товарищества, чувство ответственности друг за друга, умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

- Коммуникация.

- Познание.

- Социализация.

- Здоровье.

Используемые методы и технологии:

1. Приемы логопедии: использование скороговорок, артикуляционной гимнастики, чтение стихов.

2. Используемые игры: «Составь слово из слогов», «Укрась слово», «Распредели рыб по группам».

3. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз.

4. ИКТ (мультимидийный экран, магнитофон).

Предварительная работа

1. Чтение рассказов о жителях рек и морей.

2. Беседы о роли рыб в жизни человека.

3. Загадывание загадок о море, морских жителях.

4. Составление слов из букв и слогов.

Оборудование:

- карта сокровищ,

- карты с заданиями,

-фишки,

-сундук с сокровищами,

-морская почта.

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал.)

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

(Звук шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил.

"Здравствуйте, ребята! Я, Букваешка, из страны Знаний. У нас на острове зарыто сокровище. Что бы его найти, я посылаю вам карту и задания. И если вы справитесь, то вас ждет сюрприз, который вам пригодится в будущем. "

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда полный вперёд! Ребята, я знаю что вы подготовили стихотворения. Давайте послушаем.

1 ребёнок

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все – в воде.

2 ребёнок

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

3 ребёнок

К морю я приеду скоро,

Помашу ему рукой.

Крикну морю:– Здравствуй, море,

Вот и встретились с тобой!

2. Игра «Составь слово из слогов»

Воспитатель: А вот и первое задание на «Острове рыб».

Ребята, вам нужно составить из карточек-слогов слова.

(Задание выполняется двумя воспитанниками при помощи карточек. Карточки-слоги перемешаны, каждому из отвечающих нужно выбрать подходящий слог, остальные оценивают работу.)

- Что у вас получилось?

(Слова «щука», «карась».)

- Сколько в каждом из слов слогов?

Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из букв и звуков речи.

Воспитатель: Вы уже знаете, что все звуки разные, а какие они бывают?

Дети: Звуки бывают согласные и гласные. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, а гласные ударные и безударные.

Воспитатель: Давайте с вами украсим наши слова, подобрав к ним магниты нужного цвета. Сейчас выйдут другие ребята и помогут своим друзьям.

3. Игра «Укрась слово»

(Воспитанники при помощи магнитов синего, зелёного и красного цвета обозначают твёрдые и мягкие согласные, а магнитами красного цвета – гласные звуки.)

Воспитатель: А щука и карась – это взрослые рыбы? (Да.)

-Как же будут называть этих рыб, когда они маленькие? (Щурёнок, карасик).

Воспитатель: Ребята, а нужно жалеть рыб, животных, птиц, беречь их? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где живут рыбы ( Ответы могут быть разными: в воде, в речке, в море, в океане, в аквариуме.)

Воспитатель: Ребята, вы получаете еще одну фишку.

4. Игра «Распредели рыб по группам»

-Вам нужно распределить рыб по группам. (1 ребенок собирает пресноводных рыб, а 2 ребенок собирает морских рыб.)

(на магнитной доске помещены изображения пресноводных и морских рыб, дети распределяют их по группам: «пресноводная рыба» и «морская рыба»).

- Назовите пресноводных и морских рыб. (Пресноводные рыбы – Это щука, карась, сом, сазан. Морские рыбы – это акула, дельфин, скат, кит и т. д.)

- Чем отличаются пресноводные рыбы от морских? (Пресноводные рыбы живут в речках, озерах, а морские рыбы живут в море, океане.) Молодцы, ребята, все вы получаете фишку.

- А теперь немного разомнёмся. Ребята, выходите все на остров.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

6. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Воспитатель: Теперь выполним следующее задание на этом острове. Сейчас, я буду бросать вам морской камушек, и говорить слово, а вы мне будете бросать обратно и говорить слово наоборот.

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Близко - далеко

Холодная – теплая

Сухая – мокрая

Высокий – низкий

Большая – маленькая

Горячий – холодный

Воспитатель: И еще одну фишку вы получаете. Ребята, проходите все на корабль.

7. «Собери предложение».

Воспитатель: В этом задании нужно собрать предложение по карточкам. Карточки лежат на столе. В этом нам поможет Аня и Максимилиан.

(Дети выполняют задание - собирают предложение по карточкам с картинками).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. А теперь прочитайте свои предложения.

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. По морю плывет корабль.

3. Рыбак ловит рыбу.

4. Дети отдыхают на пляже.

Воспитатель: пока дети выполняют задание, остальным ребятам я загадаю загадки:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит).

Плоский он, размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несет отряд

Электричества заряд! (Скат).

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула)

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Отправляемся на следующий.

8. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Воспитатель: Пока мы плывем, я предлагаю поиграть в игру.

9. Назови похожие (однокоренные) слова:

Воспитатель: Вам нужно назвать слова, у которых один корень. Например: Море - морской.

Речка - (речной)

Песок - (песочный)

Рыба - (рыбный)

Вода - (водный)

Соль - (солёный)

Воспитатель: Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

9. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

-Воспитатель: А сейчас, я предлагаю такое задание: необходимо исправить ошибку в словосочетании. На доске даны словосочетания, я вам их прочту, а вы их исправите.

(Словосочетания вывешиваются на доске)

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай, веселый обезьяна.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей»

-Следующее задание: надо сосчитать слоги в слове.

1 ребенок – ПЕ-РЕЦ (прохлопайте слоги).

Воспитатель: Кирилл, дай полный ответ. (В слове ПЕРЕЦ- два слога)

1 ребенок – КА-ПУС-ТА (простучите слоги).

Воспитатель: Кирилл, дай полный ответ. (В слове КАПУСТА три слога)

2 ребенок – РЕ - ПА (протопайте слоги).

Воспитатель: Миша, дай полный ответ. (В слове РЕПА два слога)

2 ребенок - КА - БА -ЧОК (прохлопайте слоги)

Воспитатель: Даша, дай полный ответ. (В слове КАБАЧОК три слога)

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети, перед нами «Остров ягод». И новое задание вас ждет.

10. Ребята, назовите вторую букву каждого слова и составьте из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

(ЖАРА)

Воспитатель: прохлопай, Артем, слоги и назови гласные и согласные звуки.

Молодец, возьми фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки. (Дети считают.)Ребята, одной фишки не хватает.

11. (Детям предлагается рассказать скороговорки)

ВСЕ дети (громко)

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

ВСЕ дети (тихо)

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как лучшие открыватели сокровищ, давайте вместе откроем сундук.

(Открывается сундук, а там «Букварь» и золотые монеты.)

Воспитатель: Ну вот, дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

-Какие задания были трудными?

- А какие легкими были задания?

Хотели ли вы еще раз отправится в путешествие?

-Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний» Актуальность. Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы ДОУ. В частности,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «По дорогам знаний» Задачи: 1. Уточнить понятия о различных видах транспорта.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие на корабле». Цель: Развитие музыкально – ритмических способностей детей 4-5 лет через танцевальные движения сюжетных танцев. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие на корабле на остров «Знаний»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД