Лучший педагог года

Конспект по развитию речи старшая группа «Какие бывают иголки?»

Светлана Гринина
Конспект по развитию речи старшая группа «Какие бывают иголки?»

«Какие бывают иголки

Цель: Продолжать расширять углубленные знания о предметах ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом; называть признаки, общие для всех этих предметов; познакомить с разными значениями слова «игла»; расширять представления детей о многозначных словах; Закреплять умение произносить правильно звук «з»; продолжать учить детей описывать предметы; расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».

Развивающие :

Публикация «Конспект по развитию речи старшая группа „Какие бывают иголки?“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Об. сл. : колется, изумрудные, еловые, сосновые

Акт. сл. : еловые иголки, сосновые иголки, чёрно-белая.

Воспитательные:

Воспитывать детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу; выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре; закреплять элементарные правила безопасности.

Предварительная работа:

Презентация слайдов на тему: «Колки иголки», чтение стихотворения, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение на участке

Оборудование:

Игрушка комар, музыка (минусовка) : Детская эстрадная студия дельфин – «Ягодки», сундочок, магнитная доска, картинки с изображением ели и ежа, картинки с изображением разных иголок.

Образовательные области: Ф – физическое развитие, СК- социально-коммуникативное, П- познавательно, Р- речевое, ХЭ – художественно-эстетическое.

. Вводная часть.

Воспитатель показывает детям комара (игрушка) : З-з-з-з-з-з! Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?

А как вы его узнали?

А на что похож нос у комара?

Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?

Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем волшебные слова (чистоговорка – звук «з») : за-зо-зу, аз-оз-уз.

А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).

II. Основная часть:

Откройте глаза. Смотрите, комарик-то улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что же в нем находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголочки,

Что же это …

Почему вы решили, что ёлочки?

Значит про кого эта загадка?

Правильно, поэтому это загадки про ёлочки

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это наш приятель …

Почему вы думаете, что это ёжик?

Значит про кого загадка? Правильно эта загадка про ёжика.

На мольберт выставляны картинки с изображением ели и ежа.

Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?

А какие иголки на ели?

Ещё они тонкие, длинные, еловые, яркие, хвойная.

Вот какие бывают еловые иголки.

Продемонстрировать иглы голубой ели, про них можно сказать, что они изумрудные. Повторите, какие иголки?

Дать понюхать веточку с еловыми иголками.

Чем пахнет? Свежестью, зеленью.

Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?

А какие иголки у ежа?

Показать иглу в увеличенном виде и сказать, что игла бело-чёрная. Какой цвет этой иглы?

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?

А кто еще из зверей защищается иголками от врага?

У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.

Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?

Как вы думаете, что означает слово «колется»?

Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.

Физкультминутка:

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке даже ясно,

Играть с иглой опасно!

(играть 2 раза)

А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?

У нас в сундучке лежат веточки ели и сосны (из сундучка вынимаются ветки сосны и ели). Посмотрите, чем отличаются иголки сосны и ели?

А чем похожи эти иголки?

Иголки на сосновой ветке можно назвать – «сосновые», а иголки на ветке ели…

А на иголки у сосны как можно назвать?

Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет назвать иголку и рассказать, о ней ( По схеме: величина, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета, где её можно увидеть). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.

Воспитатель берет из сундучка одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает - «эта иголка стальная, она тонкая, с помощью неё под кожу вводят лекарство, делают уколы, она серебристого цвета, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка? Всё верно

При затруднении у детей задаются наводящие вопросы.

Воспитатель достаёт карточку с изображением ежа.

Варя расскажи про иголку.

Про какую иголку загадка? Всё верно.

Воспитатель достаёт картинку с еловыми иголками.

Вова расскажи про иголку.

Ребята, какая эта иголка?

Всё правильно это еловая иголка.

III. Заключительная часть.

Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, какие же они бывают?

Значит мы выяснили что одним словом «иголка» можно называть многие предметы. Вот сколько много разных иголок существует. Но как к ним нужно относиться?

Что может случится если возьмёшь иголку?

Молодцы, все на занятии вели себя активно, загадки угадывали ловко, знаете что иголки нельзя трогать без взрослых. Вова сегодня молодец много рассказал про иголки, Аня молодец правильно отвечала и внимательно слушала, Ярослав был не внимателен, отвлекался, но в следующий раз на занятии, будет более внимательнее.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи старшая группа «Какие бывают иголки?»
Опубликовано: 13 января 2021 в 09:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД