Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки»

Наталья Феофанова
Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки»

Конспект занятия по развитию речи

Задачи:

- учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок

-расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение, упражнять в подборе однокоренных слов

-учить согласовывать существительные и прилагательные в роде

- продолжать знакомить с термином " звук ", закреплять умение дифференцировать звуки [с] и [с'].

Материал:

предметные картинки, игрушки, книга О. С. Ушаковой и Е. М. Струниной " Про ежей, про ёлки и разные иголки"

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Какие бывают иголки“» размещена в разделах

Ход занятия

В - Ребята, а вы знаете, какие бывают иголки? (Предлагает выбрать картинки с предметами, у которых есть иголки.

Дети выбирают, объясняют, почему выбрали именно эту картинку.

В - А чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)

А сейчас попробуем угадать, про какой предмет я буду говорить. (Выделяет окончания прилагательных)

Она колючая, высокая, зелёная, красивая. (Ёлка)

Он колючий, маленький, пугливый. (Ёж)

Оно колючие, высокое, сорное. (Растение - колючка.)

Как мы сейчас говорили про ёлку, ежа, растение?

Дети повторяют, выделяя окончания. (Воспитатель берёт книгу, предлагает угадать, про кого она, прочитает загадку:

Вот лес сказочный, дремучий,

А под ёлкой зверь колючий,

Хоть он маленький, но колкий,

Потому что весь в иголках. (Ёж)

Да, ребята, эта книжка про ежей. А как ещё можно назвать ежа? (Ёжик, ежонок, ежиха.)

Давайте поиграем в игру " Передай Ёжика". Я буду начинать читать, а вы заканчивайте. У ежа и ёлки есть. (иголки). У ежа иголки какие? (Острые, колючие.) У папы - ежа иголки длинные, а у ежат. (короткие). Ежа нельзя погладить, потому что он. (колючий). Иголки нужны ежу, чтобы. (защищаться).

В - Ребята,есть хорошее стихотворение про ежа, послушайте:

Под ладошкой ёжик ёжится,

Но чего же он тревожится?

Я ежу в глаза гляжу,

Я ежа любя держу.

В - Давайте мы скажем "Под ладошкой ёжик ёжится" сначала тихо, потом громко. Быстро и медленно. А теперь медленно, но громко. Быстро, но тихо.

А что значит "ёжик ёжится? Как можно сказать по- другому? Покажите, как он ёжится.

Ой, ребята, посмотрите, я нашла картинки. Как вы думаете, что было сначала, что было потом, чем всё закончилось?.

Дети обговаривают, расставляют. Давайте мы с вами придумаем рассказ про ежа и про мальчиков. Но сначала дадим мальчикам имена, чтобы в одном имени был звук [c], а в другом [с']. (Саша, Сёма.)

Совместный рассказ с воспитателем. А сейчас попробуем рассказать без моей помощи.

Дети составляют рассказ.

В конце занятия подводится итог, чей рассказ понравился, почему.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Какие бывают книги?» Беседа с детьми: «Какие бывают книги?» Цель: расширить представления детей о книгах. Программные образовательные задачи: Обучающие: обогащать.

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Какие бывают переходы? Безопасный переход» Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный переход: какие бывают переходы» Цель. Формирование у дошкольников правил безопасного.

Дидактические игры «Помоги Незнайке найти фигуры», «Какие бывают фигуры»Дидактические игры «Помоги Незнайке найти фигуры», «Какие бывают фигуры» " Помоги Незнайке найти фигуры" Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Конспект беседы «Какие бывают насекомые» Конспект беседы "Какие бывают насекомые" со старшим дошкольным возрастом. Цели: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…» .

Конспект НОД для подготовительной группы «Какие бывают ключи» Цель: Познакомить с многозначным словом «ключ» с использованием проблемной ситуации. Задачи: Закрепить умения составлять текст повествования,.

Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики» Какие девочки — какие мальчики Цель: Формировать гендерную идентичность у детей. Задачи: Развивать классификацию умения на примере предметов.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. «Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки» (Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 06:34
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД