МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]»

Овчинникова Кристина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]»

Конспект по развитию речи.

Тема: «Звук [Ж]».

Этап: Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Звук [Ж]“» размещена в разделах

1. Развивать артикуляционный аппарат;

2. Развивать силу воздушной струи;

3. Развивать фонематический слух;

4. Развивать логическое мышление, память;

5. Закреплять цвета;

6. Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать логопеда;

2. Воспитывать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости;

3. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.

Оборудование: карта страны «Жужжандии», предметные картинки («жираф, жаба, лиса, журавль, жук, мороженое, ложка, пирожное, желе, мухомор, коробка», «Болото со слогами».

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся

Вводная часть.

Организационный момент.

Сообщение темы. - Здравствуйте дети! Сегодня у нас волшебное занятие. А всё это потому, что мы отправляемся в необычную страну «Жужжандию», где проживают разные насекомые, животные и птицы. Там мы понаблюдаем, как живут жители этой страны. И будем продолжать учиться правильно произносить и составлять слова и предложения со звуком [ж].

Страна «Жужжандия» очень большая. Мы можем потеряться в ней. Чтобы в этой стране не потеряться, к нам на помощь прилетел Жук. А в дороге, нас ждут увлекательные игры и задания. Ну, что, все готовы?

Тогда отправляемся в путь! (Играет музыка. Дети закрывают глазки)

- Да!

Основная часть:

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Улыбка», «Чашечка», «Чистим зубки», «Лопатка».

Развитие дыхания. «Тучки»

Изолированное произнесение

Произнесение в слогах

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук

Физкультминутка «Жук»

Произнесение в словах. Развитие памяти, мышления. Игра «Вспомни и назови»

Произнесение в словах. Развитие мышления. Игра «Съедобное/Несъедобное»

Составление предложений. Упражнение на внимание «Чего не стало?»

Заключительная часть.

- Вот мы с вами очутились в стране Жужжандии.

- Ребята, я вижу домик. Но кто же в нём живёт? Посмотрите это же Жираф. Давайте улыбнёмся ему.

- Молодцы, вы очень красиво улыбаетесь! Жираф просит вас помочь привести клумбы в порядок, нам понадобится лопатка. Жираф приглашает нас на чашку чая с печеньем. Сейчас мы покажем чашечку из которой будем пить чай.

- Какой вкусный чай. Спасибо, Жираф! После того, как мы покушали печенье, нам нужно почистить зубки, чтобы они не болели! Чистим снаружи.

- А чтобы вы его не забывали, Жираф дарит вам на память свою фотографию.

- Ну что, ребята, отправляемся дальше… Посмотрите-ка, впереди большая туча и идёт дождь…

Давайте подуем на тучку, чтобы дождик не попал на нас. И повторим, как надо правильно дышать: Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, губки трубочкой.

- Ребята, Жуку очень понравилось. И мы отправляемся

дальше…

- Впереди болото. Его мы не сможем перейти, но сможем перелететь. А наш дружок-Жук нам в этом поможет. Он нам будем показывать, как правильно лететь и жжужать. Берём в руки жука и жжужим.

-«Ж-ж-ж»

- Вот мы и перелетели болото, но постойте, в нём кто-то живёт. Так это же Жаба, хорошая знакомая Жука. Жук и Жаба любят играть в разные игры. И поэтому, Жаба предлагает попеть песни и поиграть в игру на внимание.

- А теперь повторяем за мной –

Жа – мы увидели ежа.

Жу – молока дадим ежу.

Жи – ежу ягод положи.

-Молодцы ребята! Но вокруг болота ещё растут разные растения и деревья, в названиях которых есть звук [Ж]. Хлопните, если услышите в названиях растений и деревьев звук [Ж].

-«Берёза, жимолость, сосна, дуб, жасмин, крыжовник, тополь, подорожник, женьшень».

- А сейчас немного отдохнём! Повторяем за мной –

«На болоте жабы жили.

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе тёмной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру.

Сесть и встать

И два прыжка.

Вместе весело всегда.»

- Вот какая весёлая игра у нас получилась. Молодцы ребята, Жабе очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, нам нужно попрощаться с Жабой и идти дальше. Жаба дарит вам на память свою фотографию.

- Идём дальше…

Посмотрите, нас встречает важный Журавль, и он тоже хороший друг Жука. Журавль просит вас помочь ему. Он нарисовал солнце и хочет его разукрасить, но не знает какого цвета выбрать краску: Синюю, Жёлтую, Зелёную, Голубую и Оранжевую.

-Почему именно эту краску?

- Верно. А ещё журавль приготовил для вас картинку с его друзьями. (Логопед показывает картинку с изображением Жирафа, жука, жабы и лисы) Он хочет узнать, с кем вы уже успели познакомиться в стране «Жужжандии».

- Журавль благодарит вас за то, что вы зашли к нему в гости и дарит вам вот такую фотографию.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Ребята, наш дружок- Жук очень проголодался, пока путешествовал с нами и приглашает к себе в гости. Жук сообщил нам, что у него дома есть пирожок, коробка, коржик, мухомор, ежевика, желе, мороженое и пирожное, печенье, мяч, жаркое, джем. Давайте выберем только съедобные продукты со звуком [Ж].

- Верно! Теперь скажите полным предложением, что будет есть жук на ужин.

- А теперь, закройте глазки (логопед убирает картинку желе) Открывайте.

- Скажите, что съел жук? Чего не стало?

- Верно! Молодцы!

- Вот мы и наелись. Пора нам и отдохнуть. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, и чем занимались на занятии.

- А какой звук мы учились правильно поизносить?

- Верно! Вы сегодня большие молодцы! До свидания, ребята!

-Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

-Дети выполняют арткуляционное упражнение «Лопатка»

- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чашечка»

- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чистим зубки»

-Вдох через нос, выдох через рот.

-Дети выполняют упражнение.

- «Ж-ж-ж»

Жа – мы увидели ежа.

Жу – молока дадим ежу.

Жи – ежу ягод положи.

-Жимолость, жасмин, крыжовник, подорожник, женьшень.

- Дети обнимаю себя.

-Прыгают на месте.

-Притворяются, что спят.

-Просыпаются.

-Сели, встали.

-Сделали два прыжка.

-Вернулись в исходное положение.

- Составляют предложения

- Жираф, жук, жаба.

- Пирожок, коржик, ежевика, желе, мороженое, пирожное, жаркое, джем.

-На ужин Жук будет есть …

- Жук съел желе (пирожок, коржик, мороженое, пирожное, ежевика, джем)

- Мы путешествовали по стране «Жужжандии» и там познакомились с жуком, жабой, жирафом, журавлём.

-Мы учились правильно произносить звук [Ж].

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Звук [б]» Программное содержание: Обучающие задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук «Б» в словах, слогах, фразах. Развивающие задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [ы] и буква ы» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звук (ы) и буква ы. Цель: уточнить артикуляцию звука (Ы, учить детей делить слово на части-слоги,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.». Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [О] и буква О» Тема: " Звук и буква О" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД